АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ № 18 "РАДУГА" Г. ТИХОРЕЦКА
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка (далее – ДОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г.регистрационный N 72149) (далее – ФАОП ДО).
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации требований ФГОС ДО.
Вариативная часть программы
учитывает национально - культурные
особенности Краснодарского края, родного языка, воспитания уважительного
отношения к культуре других народов, климатические особенности образовательного
процесса, через знакомство с произведениями искусства, художественное слово,
фольклор, музыку, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего
быта.
Адаптированная образовательная программы
является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и
всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программа обеспечивает построение
целостного педагогического процесса, включает коррекционную работу,
совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию
развития личности ребенка.
Содержание Программы охватывает 5
образовательных областей:
-социально - коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Целью деятельности по развитию взаимодействия ДОУ с различными
социальными институтами является сплочение разных социальных групп, имеющих
собственные интересы образования, вокруг единой цели – всестороннего и
полного развития личности ребенка. Психолого-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы обеспечивают формирование и развитие
психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством
различных форм просвещения, консультирования и практической деятельности.