Публичный доклад за 2023- 2024 учебный год аналит. часть.pdf

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
за 2023 - 2024 учебный год

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 18 «Радуга» г.Тихорецка муниципального образования Тихорецкий
район является муниципальным образовательным учреждением, созданным в целях
выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления образовательного и
воспитательного процесса, реализации основных общеобразовательных программ
дошкольного образования.
Полное
наименование ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» г.Тихорецка
муниципального образования Тихорецкийрайон

Сокращенное
наименование ДОУ
Учредитель
Тип
Вид
Коллегиальные
органыуправления (по
Уставу)
Административноуправленческий
персонал

МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка

Телефон
Факс
Электронная почта
Сайт ДОУ
Адрес

(86196) 7-54-25
(86196) 7-54-25
detsckiisad.raduga@yandex.ru
https://raduga18.tvoysadik.ru
352120, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, г.Тихорецк,
Ляпидевского 16.
утвержден постановлнием администрации муниципального
образования Тихорецкий район от 31 декабря 2013 года № 2352 (в
редакции постановления администрации муниципального
образования Тихорецкий район от 04.05.2018г. № 693)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия
23Л01 № 0001406 с приложением № 1 серия 23ПО1 № 0013306

Устав

Лицензия

Администрация муниципального образования Тихорецкий район
Учреждение
Детский сад
Педагогический совет,
Совет учреждения, Общее собрание
трудового коллектива.
Заведующий – Корецкая Любовь Валерьевна
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной
работе Заваруева Екатерина Андреевна

МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка осуществляет свою деятельность в соответствии с
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом
ДОУ.
Предельная наполняемость фактическая – на 1 июля 2024 г. -272
Детский сад посещают дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Общий режим функционирования – 10,5 ч (с 7.00 до 17.30).
Характеристика контингента воспитанников.
В ДОУ наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ограниченными
возможностями здоровья: дети с задержкой психического развития, с тяжелыми
нарушениями речи, с нарушением осанки, плоскостопием.
Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано детьми.
В 2023-2024 году в ДОУ функционировало 14 групп различной направленности и
режима работы, изних:
11групп общеразвивающей направленности;

3 разновозрастные группы компенсирующей направленности;
Группы воспитанников комплектовались по возрастному принципу.
12 групп общеразвивающей направленности;
группа раннего возраста - от полутора до 3
лет;группа раннего возраста – от 2 до 3 лет;
вторая младшая группы № 1– от 3 до 4 лет;
вторая младшая группы № 2– от 3 до 4 лет;
средняя группа №1 – от 4 до 5 лет;
средняя группа №2 – от 4 до 5 лет;
средняя группа №3 – от 4 до 5 лет;
старшая группа № 1 – от 4 до 5 лет;
старшая группа № 2 – от 5 до 6 лет;
подготовительная к школе группа №1 – от 6 до 7 лет;
подготовительная к школе группа №2 – от 6 до 7 лет;
3 группы компенсирующей направленности
разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет
разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет
разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет
Количество детей и режим работы групп в ДОУ на 01.07.2023 г.
Группа
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13

группа раннего возраста общеразвивающей
направленности с полутора до 3 лет
группа раннего возраста общеразвивающей
направленности от 2 до 3 лет
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности №1
вторая младшая группа общеразвивающей
направленности №2
Средняя группа общеразвивающей направленности №1
Средняя группа общеразвивающей направленности №2
Старшая группа общеразвивающей направленности №1
Старшая группа общеразвивающей направленности №2
Подготовительная к школе группа общеразвивающей
направленности № 1
Подготовительная к школе группа общеразвивающей
направленности № 2
разновозрастная группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР от 3 до 7 лет № 1
разновозрастная группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР от 3 до 7 лет № 2

14 разновозрастная группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР от 4 до 7 лет
ИТОГО

Длительность
пребывания
10,5

на 01.08.2024

10,5

21

10,5

20

10,5

20

10,5
10,5
10,5
10,5
10,5

23
18
25
23
22

10,5

25

10,5

10

10,5

9

10,5

10

21

246

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОНТАКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, Корецкая Любовь
Валерьевна.
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления: Совет
Учреждения (далее - Совет), Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее
собрание), Педагогический совет (далее - Педсовет).
В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных представителей)

несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и
законные
интересы,
по
инициативе
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в ДОУ создан
родительский комитет, действует профессиональный союз работников Учреждения.
Структура управления учреждением направлена на качественное выполнение
муниципального задания и включает в себя: личностно ориентированный подход в
управлении, принципы сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного
процесса, формирование позитивного психологического климата в учреждении, обеспечение
условий профессионального роста педагогов.
Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются
через
планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Контроль рассматривается
как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие
проблемы и определить стратегию дальнейшего развития МБДОУ.
Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, заведующий
ДОУ обеспечивает социально-психологические условия для реализации функций управления
педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в
коллективе.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагога, а
также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию,
возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие
перспективы развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом. Практикуется: материальная и
моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций,
мастерклассов, детальное обсуждение порядка работы.
Доступность и открытость информации о ситуации в МБДОУ обеспечивается через
Сайт ДОУ: https://raduga18.tvoysadik.ru
Телефон: 8 (86196) 7-54-25
Факс: 8 (86196) 7-54-25
Электронный адрес:detsckiisad.raduga@yandex.ru.
Финансово-хозяйственная деятельность
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1)регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
2) имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем;
3) субсидии из бюджета муниципального образования Тихорецкий район на выполнение
Учреждением муниципального задания;
4) средства, выделяемые целевым назначением;
5) доходы от предоставления платных образовательных услуг;
6) добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных
юридических и физических лиц;
7) другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.
6.2.Деятельность Учреждения финансируется с учетом выполнения муниципального
задания и осуществляется на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных
услуг, утвержденных управлением образования администрации
муниципального
образования Тихорецкий район. Данные нормативные затраты определяются по типу
Учреждения, уровню образовательных программ, а также на иной основе.
6.3.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт субвенций и
субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных
не запрещенных федеральными законами, источников. Учредитель может устанавливать
дополнительные нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета,

за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджета.
Условия осуществления образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с режимом дня при
10,5 ч пребывания ребёнка в ДОУ. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей
и способствует их гармоничному развитию.
Продолжительность непрерывного бодрствования составляет 7,5–8часов.
Общая продолжительность дневного сна составляет 2 часа. Строго соблюдаются часы
приема пищи.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 ч. Прогулка
организовывается 2 раза в день; в первую половину – до обеда и во вторую половину дня –
перед уходом детей домой.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны
здоровья детей, условия для развития ребенка.
Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных
условий для пребывания детей в ДОУ. Все кабинеты и залы оснащены современным
оборудованием.
Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям.
Групповые комнаты
Методический кабинет
Уголок конструктивной деятельности
Библиотека педагогической, справочной и
Физкультурные уголки
детской литературы;
Необходимый наглядный материал для занятий
Книжные уголки Экологические уголки
с детьми.
Уголок театральной деятельности Уголки
для самостоятельной продуктивной
деятельности Уголки развивающих игр
Необходимое оборудование для
Самостоятельной игровой деятельности
детей
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Создание условий для музыкальноОснащение необходимым спортивным
ритмической деятельности детей
оборудованием и инвентарём
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Оснащение необходимыми пособиями для Оснащение необходимыми пособиями для
коррекции общего развития детей
коррекции речевого развития
Территория ДОУ
Обеспечение безопасных условий:
- для спортивных, подвижных игр на участке
- природоведческой деятельности
- занятий, досугов, праздников
Спортивная площадка.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами следующим образом:
Заведующи Зам.зав по
Старший
Воспитатель Муз.рук Инстр. по Педагог- Учительфиз-ре
й д/с
УВР
воспитатель
психолог логопед
1
1
1
20
2
1
2
3
Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника:
Воспитатель (группы общеразвивающей направленности, группы раннего возраста)- 36
часов; Воспитатель (группы компенсирующей направленности) - 25 часов;
Педагог-психолог - 36 часов;
Инструктор по физической культуре - 30 часов; Учитель – логопед - 20 часов;
Музыкальный руководитель - 24 часа.

Сведения об образовании педагогических работников
Всего педагогических
работников
29
Всего
педагогических
работников
29

из них имеют педагогическое образование
высшее
средне-специальное
14
15

Из них имеют
Высшую
Первую
квалификационую
квалификационную
категорию
категорию
9
9

Соответствие
занимаемой
должности
6

В течение года педагогические работники повышали свою квалификацию на курсах
повышения квалификации на базе Ленинградского педагогического колледжа, на районных
методических объединениях, семинарах, школах передового мастерства. Принимали
активное участие в методической работе района. Прошла переподготовку 1 воспитатель.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Педагоги в течении года принимали активное участие в творческих конкурсах
педагогического мастерства.
Педагоги являются победителями и призерами муниципальных этапов краевых
конкурсов «Мой лучший урок».
Педагоги ДОУ: Анчина Н.А., Безякина Н.Ф., Коновалова Т.А.,Харченко Т.В., Мельникова
О.Ю., Кутепова Н.В., Дороничева Ю.В. активно участвуют и становятся победителями и
призерами в интернет конкурсах педагогических сообществ.
Цель и задачи развития Учреждения
Приоритетные направления
- Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитание дошкольников в связи с

ФГОС;
- Взаимодействие с семьями воспитанников для повышения психолого-педагогической
культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ
Цель: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии ФГОС
дошкольного образования: создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья) в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Задачи:
-Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в соответствии с
ФГОС ДО;
-Привести в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативноправовую базу учреждения
-Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС
дошкольного образования.
-Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры
педагогов
-Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников для
повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни
МБДОУ
-Внедрять современные информационные и коммуникативные технологии в
образовательный и управленческий процесс
-Совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения;
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;

Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности строился в
соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования» МБДОУ
№18 «Радуга», разработанной на основе ФОП ДО и ряда парциальных программ.
Циклограмма образовательной деятельности составлена на основе базисного плана,
организация ИОС проходит по подгруппам, занятия по физической культуре, музыкальные
занятия проводятся специалистами.
В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с
нарушением речи в соответствии с программой для детей с нарушением речи: реализуется
комплексная программа «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
Для детей-инвалидов составлены индивидуальные образовательные маршруты в
соответствии с медицинскими рекомендациями.
Образовательный процесс строился на рациональном сочетании разнообразных видов
деятельности. В ДОУ используются современные формы организации обучения: НОД
проводятся по подгруппам. Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям позволяет воспитателям ориентировать
образовательные задачи на уровень развития и темп обучения каждого ребёнка. НОД
строится таким образом, что дети постоянно активны, имеют право высказать свое мнение,
задавать вопросы, обратиться за советом, недостающим материалом, как к воспитателю так и
к друг другу.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения,
поддерживающий постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную
активность детей.
Образовательный процесс включает в себя все виды деятельности, традиционно
отведенные обществом для дошкольников и регламентирующих линии полноценного
развития ребенка. Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, дидактические, словесные;
театрализованные и режиссерские игры);
-творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театральноигровой, двигательной, речевой);
-экскурсии;
-исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами
и материалами);
-прогулки в природу в разные сезоны;
-развлечения;
-познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного
материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр
упражнений, заданий);
-ИОС;
-чтение, прослушивание сказки;
-трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает
реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и
продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных
возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке
субъекта учения; на конструировании диалогово -дискуссионной формы организации
совместной деятельности взрослых и детей.
Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:
- использование игровых мотиваций;
- использование сюрпризных моментов;
- включение игровых и сказочных персонажей;
- использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой
деятельности, ее темпу и содержанию;
- использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок,
стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);

- обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
- «минутки общения»;
-предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способовдействий,
партнеров и т.д.);
-передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов иявлений
окружающего мира;
- поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:
- развивающие игры;
- игры-инсценировки, игры-сотрудничества;
- дидактические игры познавательного содержания;
- игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
-классификация и
обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным
основаниям;
- создание проблемных ситуаций;
- использование художественного слова, музыкального сопровождения;
- познавательные беседы;
-вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и
обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно
рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать
выводы;
- сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного,социального)
мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
- обследование различных предметов
- наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного,
социального), трудом взрослых и т.д.;
- опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;
- знаково-символические обозначения ориентиров;
- демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
- словесные инструкции;
- совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведениеитогов;
- изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
- планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребёнка в
культурный мир, в конечном итоге «образовывая» его как активного культурного субъекта
деятельности.
Вся система воспитания и обучения в детском саду направлена наформирование готовности ребёнка
к успешному обучению в школе.
Организовывая воспитательно-образовательную работу с дошкольниками, коллектив детского сада
опирается на основания преемственности:
1. Развитие любознательности у дошкольников, как основы познавательной активности будущего
ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной
деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебё, произвольность поведения и развития других
важных качеств личностиребёнка.
2. Развитие способностей ребёнка, как способов самостоятельного решения творческих (умственных,
художественных) и других задач, как средство позволяющих быть успешным в разных видах
деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей – обучение ребёнка к
пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов,
предметовзаместителей.
3. Формирование творческого воображения, как направление интеллектуального и личностного
развития ребёнка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно- ролевых игр, игрдраматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского
экспериментирования.
4. Развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками – являетсяодним
из необходимых условий успешной
учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим
направлением социально-личностного развития.

Это обеспечивает общую (психологическую) готовность детей к освоению школьной
программы 1 ступени.
Целевые ориентиры образования являются ориентирами образовательного процесса на
этапе дошкольного образования и в тоже время исходным ориентирами начального общего
образования.
Количество детей подготовительного к школе возраста –64
Выпускник МБДОУ №18 «Радуга»:
-Любознателен, наблюдателен, общителен
-Рассуждает, анализирует, делает выводы
-Практичен, инициативен, умеет ориентироваться в новых условиях
-Способен к саморазвитию и самореализации
-Знает и выполняет основные правила поведения, принятые в обществе
-Знает правила дорожного движения
- Имеет хорошо развитое воображение
-Здоров, знает основы личной гигиены и ЗОЖ
-Имеет первоначальные знания, умения и навыки, хочет учиться вшколе
Сводная таблица уровня готовности детей 7-го года жизни к обучению в школе по
данным мониторингового исследования на начало и конец учебного года.
Май 2024
Уровень
Сентябрь 2023
готовности
учебного года
Учебного года
высокий
37%
77%
средний
65%
23%
низкий
1%
Анализ показателей диагностики готовности детей седьмого года жизни отмечает
положительную динамику готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе.
Таблица результатов конкурсов детского творчества
Количество воспитанников, принявших участие в
конкурсах

Количество победителей и призеров

150

58

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности. Организация питания,
медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.
В дошкольном учреждении организовано рациональное и сбалансированное питание детей,
которое осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 - ти дневным меню. В летний период
рацион детей был увеличен на 10 – 15 % за счет увеличении соков, свежих фруктов и овощей.
Подсчёт ингредиентов и калорий соответствует нормам.
Договора на поставку продуктов питания заключены фирмами которые предоставили все
необходимые лицензии и сертификаты, подтверждающие качество продуктов для осуществления
питания детей.
Коллектив детского сада уделяет достаточно серьёзное внимание организации рационального
питания детей. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки. Медицинское обслуживание
детей осуществляется старшей медицинской сестрой. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Общее
санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий
используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для
своевременного выявления отклонений в их здоровье.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и
общий по детскому саду.
Из всех наиболее частых заболеваний отмечались такие диагнозы, как ОРЗ Пропуски дней по
болезни: 4,4
Основные направления и формы организации работы с детьми.
Направление
работы

Формы организации

Физкультурно- развивающая Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика после сна
работа
Физкультминутки Подвижные игры
Индивидуальная работа по развитию движений Физические упражнения
Самостоятельная двигательная деятельность
Формирование
Привитие культурно-гигиенических навыков
снов здоровогообраза жизни Цикл занятий «Уроки доктора Айболита» Минутки здоровья
Оздоровительнаяработа

Медицинскийконтроль

Активныйотдых

Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры:
а) воздушные ванны
б) обширное умывание
в) хождение бос
г) дыхательные упражнения
д) звуковые упражнения
Осмотр детей педиатром
Осмотр детей узкими специалистами
Общеукрепляющая терапия Витаминизация блюд витамином «С»
Физкультурные праздники
Физкультурные досуги
Экскурсии
Дни здоровья
Каникулы

Средства реализации физического воспитания
Группа
средства
Занятия

Раннего
возраста

Вторая
младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Утренняя
гимнастика

4-5мин

5-6 мин

6-8 мин

8-10 мин

10-12мин

Гимнастика
После
сна
Физкультминутки
Физические
упражнения

4 мин

5 мин

6 мин

8 мин

10 мин

Подвижныеигры
Индивидуальная
работа по
развитию движений
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Физкультурные
досуги
Физкультурные
праздники
Неделя
здоровья

Длительность от 1,5 до 3 минут на 8-ой – 10-ой минуте занятия
Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, подобранными с
учетом ДА
от 5 до 15 минут
Ежедневно во время утренней прогулки со всеми детьми и подгруппами
от 15 до 30 минут
во время вечерней прогулки от 10 до 15 минут

до и между занятиями, на прогулке, после сна в вечернее время
Один раз в месяц от 15 до 40 минут
2 раза в год
3 раза в год

Модель двигательного режима в ДОУ
№

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

1

Утренняя гимнастика

2

Физкультминутка

3

Подвижные игры

4

Физические

5

упражнения
напрогулке

Индивидуальная

работа
по

ЗНАЧЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Ежедневно на открытом
воздухе, или в помещении
(перед завтраком).
Длительность от 5 до 12
минут.

В д/с особым образом организованное
общение детей в процессе двигательной
деятельности. При этом повышается
эмоциональный
тонус,
являясь
результатом
«мышечной радости» от движений в
коллективе
сверстников,
снимает
психологическое напряжение от
расставания с родителями, собирается
внимание, дисциплинируется поведение.
Снимают утомление и активизируют Ежедневно,
по
мере
мышление детей, повышают умственную необходимости,
в
работоспособность.
зависимости от вида и
содержания занятий.
Длительность от 1,5 до 5
минут.
На 8ой - 10 ой минуте
занятия.
Развивает
мышление,
воображение, Ежедневно
во
время
чувство ритма, учит соблюдать правила,
утренней прогулки, со
осознанно действовать в изменяющейся
всеми
детьми
и
игровой ситуации, подчиняться общим
подгруппами.
требованиям, быть искренним, хорошим
Длительность 25 – 30
товарищем, сопереживать, помогать друг
минут.
другу;
активизирует
дыхание,
кровообращение, обменные процессы,
В течении месяца от 15 до
активизирует
память,
фантазию;
20 игр
формирует быстроту, силу, выносливость,
(3 – 4 новых игр) Повтор
чувство
справедливости,
игр в течении месяца 4 – 5
дисциплинированность;
помогает
раз.
овладеть
пространственной
терминологией, познавать окружающий
мир, освоиться в коллективе, пополняет
словарный запас детей.
Вовлекают в работу большое количество
мышц, укрепляют опорно-двигательный
аппарат,
регулируют
деятельность
нервной
системы,
способствуют
оздоровлению ребёнка, содействуют
воспитанию у ребёнка различных
ориентировок: в пространстве, во
времени.
Отстающего в движении ребёнка.

развитию движений

Ежедневно во время утренней
прогулки
подгруппами,
подобранными
с
учётом
уровня ДА
10 – 15 минут
Ежедневно
во
время
вечерней прогулки
10 – 15 минут

6

Гимнастика после дневного
сна всочетании с
контрастными
воздушными ваннами

Помогают улучшить настроения детей, Ежедневно
по
мере
поднять мышечный тонус, способствуетпробуждения иподъёма детей
профилактике нарушению осанки и стопы. 7 – 15 минут

7

Занятияпо
физической культуре

Основная форма развития оптимальной
двигательной
деятельности
детей.
Каждое занятие должно приносить

Два раза в неделю
Длительность в

радость

8

9

10

11

12

13

ребёнку, пробуждать у него интерес,соответствии с возрастомот
стимулировать творческую активность,15 – 35 минут
развивать потребность в разных видах
упражнений и подвижных игр
Самостоятельная
Развивается
инициатива
детей,Ежедневно: утренний приём,
двигательная
прослеживаются
индивидуальные до и между занятиями,
деятельность
особенности.
напрогулке,
после сна ввечернее
время.
Неделя здоровья
Активная
форма
отдыха
детей,2 – 3 раза в год
приучение к здоровому образу жизни.
(последняянеделя
квартала)
Физкультурный досуг
Положительно-эмоциональный настрой, Один раз в месяц от 20
закрепляется
умением
ритмично до 40 минут
двигаться
ФизкультурноСпособствует активизации двигательной2 раза в год
спортивные праздникина
активности детей, создаёт оптимальный
открытом воздухе
двигательный
режим,
способствует
повышению
работоспособности
и
закалки
детей.
Игры – соревнования междуУлучшают
физическое
развитие,1 – 2 раза в год
детьми
старшего
возрастнымигруппами
физическую
подготовленность, с
воспитывают положительные морально-дошкольного возраста
волевые черты характера, создают
благоприятные условия для воспитанияДлительность не более
50 минут
дружеских отношений в коллективе,
взаимопомощи, формируют интерес к
физической культуре.
Праздники.
Создают благоприятные условия дляПо желанию родителей,
Папа, мама, я –
общения
родителей
и
детей,воспитателей и детей
спортивная семья, и др.
воспитывают дружеские отношения в
семье, приучение к здоровому образу
жизни

С целью безопасного пребывания детей и сотрудников ДОУ установлена система пожарной
сигнализации «Стрелец». Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает
беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны. Охрана объектов ДОУ
осуществляется ЧОП ЩИТ. Объекты оборудованы системой охранной сигнализации, системой
видеонаблюдения и охранного телевидения. Есть прямая связь с органами МВД (ФСБ). Территория
оборудована ограждением и обеспечивает несанкционированный доступ.
Социальная активность и социальное партнерство
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ. Она
предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением города,
участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.
Сотрудничество детского сада с социальными партнерами дает благоприятные возможности
для обогащения деятельности в ДОУ.
Рядом с детским садом находится филиал городской библиотеки№ 5 им. Ю. Кузнецова
центральной библиотечной системы г.Тихорецка и Центральная городская библиотека им.
М.Ю. Лермонтова С данными учреждением в сотрудничестве проходят совместные литературные
встречи. Часто проходят экскурсии воспитанников в библиотеку.
Активное сотрудничество продолжается и с Тихорецкой школой искусств. Проводятся
концерты учащихся перед воспитанниками детского сада, что позволяет пропагандировать обучение
в музыкальной школе воспитанников детского сада.
Регулярно проводятся экскурсии в Тихорецкий историко–краеведческий музей с привлечением

родителей.
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в
разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Реализация воспитательно-образовательных задач программы в полной мере возможна лишь
при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои
усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий.
Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствует
установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на
состояние педагогического процесса.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с семьей воспитанников, вовлекая
родителей в единое образовательное пространство, используют разнообразные формы работы с
родителями, учитывают современные требования в работе с родителями, предпочитают организацию
практического взаимодействия с родителями, использование ИКТ.
Формы работы с родителями
-Использование на родительских собраниях видеороликов о деятельности детей в ДОУ, об
организации режимных моментов.
-Подача теоретического материала на родительских собраниях с помощью презентаций.
-Выставки;
-Семинары-практикумы для родителей;
-Мастер – классы для родителей
-Проведение музыкальных, спортивных досугов с участием родителей;
-Приобщение родителей к совместной деятельности при подборе дидактического материала;
-Анкетирование и тестирование родителей.
-Родительские собрания;
Основные направления и перспективы развития учреждения на предстоящий год
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых
современных технологий.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества
педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в
мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации
о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;
Совершенствование модели взаимодействия с социальными партнерами, поиск новых форм
сотрудничества. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей
психолого- педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация
работы по вовлечению родителей в образовательный процесс. Укрепление материальнотехнической базы. Совершенствование методического сопровождения деятельности МБДОУ
в связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов
через:
- поддержание творческой инициативы педагогов;
- курсы повышения квалификации;
- изучения качества педагогического процесса;
- участие педагогов в мероприятиях района и края;
-использование ИКТ в педагогической деятельности.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».