Приказ об утверждении инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении здания МБДОУ 18 Радуга г.Тихорецка

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

ПРИКАЗ
№ 176

от 11.05.2022
г. Тихорецк

Об утверждении инструкции о порядке оказания ситуационной помощи
инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении здания
МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, назначении сотрудников,
ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим
маломобильным гражданам

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в
редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов») п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи
инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район (приложение).
2.Назначить ответственными за оказание ситуационной помощи
инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае срабатывания кнопки
дистанционного вызова: Цыбульскую Евгению Александровну, старшего
воспитателя (в (её) отсутствие – Петренко Викторию Ивановну, заместителя
заведующего по учебно-воспитательной работе).
3.Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлена
«___»__________20__г.

Корецкая
Любовь
Валерьевна

Подписано цифровой
подписью: Корецкая
Любовь Валерьевна
Дата: 2024.03.21 13:47:40
+03'00'

Л.В. Корецкая
Е.А.Цыбульская

Приложение
УТВЕРЖДЕНА
Заведующий МБДОУ № 18
«Радуга» г. Тихорецка
____________ Л.В. Корецкая
приказ от 11 мая 2022 года № 176
Инструкция
о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим
маломобильным гражданам при посещении муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого
гражданина Российской Федерации на социальное обеспечение, в том числе
тех, которые в силу своего физического состояния имеют определенные
трудности с самостоятельной реализацией своих прав.
1.2. Порядок организации работы по обеспечению прав граждан,
относящихся к маломобильным группам населения, на получение услуг в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район (далее - МБДОУ № 18
«Радуга» г. Тихорецка) разработан в целях повышения качества и доступности
предоставления услуг данным категориям граждан.
1.3. Порядок определяет ответственность, функции, порядок действий для
обеспечения максимально удобных условий в реализации прав на получение
услуг гражданам из числа:
-граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (в т.ч.
инвалидов-колясочников);
- людей с недостатками зрения (слепых и слабовидящих);
- людей с дефектами слуха (глухих и слабослышащих).
Порядок также может быть использован при предоставлении услуг лицам
пожилого возраста, временно нетрудоспособным гражданам.
2. Организация работы с маломобильными гражданами,
лично обратившимися за получением услуг
2.1.Для обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных
граждан здания МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка и предоставляемым в нем
услугам, входная калитка оснащается специальной кнопкой вызова,
расположенной на колонне забора возле входа на территорию Учреждения:
2.2. При обращении в МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка колясочника,
гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
сотрудники МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка предпринимают следующие
действия:
- при срабатывании кнопки вызова сотрудник, ответственный за реагирование

на сигнал кнопки (далее Ответственный) в течение 2-4 минут открывает
входную калитку, представляется, и помогает гражданину беспрепятственно
посетить объект. Необходимо заранее предупредить посетителя о
существующих барьерах в здании;
- по окончании предоставления услуг Ответственный помогает гражданину
выйти (выехать) из МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, открывает двери,
сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть
помещение. Ответственный передает гражданина сопровождающему лицу или
по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его
посадке.
2.3. При обращении в здание МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка
граждан с недостатками зрения сотрудники предпринимают следующие
действия:
- при срабатывании кнопки вызова сотрудник, ответственный за реагирование
на сигнал кнопки (далее Ответственный) в течение 2-4 минут открывает
входную калитку, представляется, и помогает гражданину беспрепятственно
посетить объект. Необходимо заранее предупредить посетителя о
существующих барьерах в здании;
- Ответственный оказывает содействие гражданину в получении услуг:
помогает сориентироваться, консультирует. При общении со слепым
необходимо обращаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим
его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении
не следует отходить от него без предупреждения;
- по окончании предоставления услуг Ответственный помогает гражданину
встать со стула, выйти из МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, открывает
двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу.
При этом необходимо заранее предупредить посетителя о существующих
барьерах в здании. Ответственный передает гражданина сопровождающему
лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
2.3. При обращении в здание МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка
инвалида с дефектами слуха сотрудники предпринимают следующие действия:
- Ответственный, оказывающий помощь в получении услуг гражданину с
нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели
визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи.
Ответственному необходимо смотреть в лицо посетителя, говорить ясно, слова
можно дополнять понятными жестами, при необходимости общаться в
письменной форме.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».