АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ № 176 от 11.05.2022 г. Тихорецк Об утверждении инструкции о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении здания МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, назначении сотрудников, ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов») п р и к а з ы в а ю: 1.Утвердить инструкцию о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (приложение). 2.Назначить ответственными за оказание ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам в случае срабатывания кнопки дистанционного вызова: Цыбульскую Евгению Александровну, старшего воспитателя (в (её) отсутствие – Петренко Викторию Ивановну, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе). 3.Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заведующий С приказом ознакомлена «___»__________20__г. Корецкая Любовь Валерьевна Подписано цифровой подписью: Корецкая Любовь Валерьевна Дата: 2024.03.21 13:47:40 +03'00' Л.В. Корецкая Е.А.Цыбульская Приложение УТВЕРЖДЕНА Заведующий МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка ____________ Л.В. Корецкая приказ от 11 мая 2022 года № 176 Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район 1. Общие положения 1.1. В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина Российской Федерации на социальное обеспечение, в том числе тех, которые в силу своего физического состояния имеют определенные трудности с самостоятельной реализацией своих прав. 1.2. Порядок организации работы по обеспечению прав граждан, относящихся к маломобильным группам населения, на получение услуг в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее - МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуг данным категориям граждан. 1.3. Порядок определяет ответственность, функции, порядок действий для обеспечения максимально удобных условий в реализации прав на получение услуг гражданам из числа: -граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (в т.ч. инвалидов-колясочников); - людей с недостатками зрения (слепых и слабовидящих); - людей с дефектами слуха (глухих и слабослышащих). Порядок также может быть использован при предоставлении услуг лицам пожилого возраста, временно нетрудоспособным гражданам. 2. Организация работы с маломобильными гражданами, лично обратившимися за получением услуг 2.1.Для обеспечения доступности для инвалидов и маломобильных граждан здания МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка и предоставляемым в нем услугам, входная калитка оснащается специальной кнопкой вызова, расположенной на колонне забора возле входа на территорию Учреждения: 2.2. При обращении в МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка колясочника, гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата сотрудники МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка предпринимают следующие действия: - при срабатывании кнопки вызова сотрудник, ответственный за реагирование на сигнал кнопки (далее Ответственный) в течение 2-4 минут открывает входную калитку, представляется, и помогает гражданину беспрепятственно посетить объект. Необходимо заранее предупредить посетителя о существующих барьерах в здании; - по окончании предоставления услуг Ответственный помогает гражданину выйти (выехать) из МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть помещение. Ответственный передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке. 2.3. При обращении в здание МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка граждан с недостатками зрения сотрудники предпринимают следующие действия: - при срабатывании кнопки вызова сотрудник, ответственный за реагирование на сигнал кнопки (далее Ответственный) в течение 2-4 минут открывает входную калитку, представляется, и помогает гражданину беспрепятственно посетить объект. Необходимо заранее предупредить посетителя о существующих барьерах в здании; - Ответственный оказывает содействие гражданину в получении услуг: помогает сориентироваться, консультирует. При общении со слепым необходимо обращаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения; - по окончании предоставления услуг Ответственный помогает гражданину встать со стула, выйти из МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания и провожает на улицу. При этом необходимо заранее предупредить посетителя о существующих барьерах в здании. Ответственный передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт. 2.3. При обращении в здание МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка инвалида с дефектами слуха сотрудники предпринимают следующие действия: - Ответственный, оказывающий помощь в получении услуг гражданину с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и даёт консультацию размеренным, спокойным темпом речи. Ответственному необходимо смотреть в лицо посетителя, говорить ясно, слова можно дополнять понятными жестами, при необходимости общаться в письменной форме.