АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 20.01.2021 № 115 г. Тихорецк Об утверждении Плана мероприятий по повышению доступности территории и помещений с учетом доступности для инвалидов На основании приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», с целью осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав, и свобод человека, и гражданина, доступности образовательной среды детского сада», п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить План мероприятий по повышению доступности территории и помещений с учетом доступности для инвалидов (приложение). 2. Цыбульской Евгении Александровне, старшему воспитателю разместить План на официальном сайте Учреждения (срок до 2 февраля 2021 года). 3. Контроль, за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 4. Приказ вступает в силу со дня его подписания. Заведующий С приказом ознакомлена «___»__________20___г. Корецкая Любовь Валерьевна Подписано цифровой подписью: Корецкая Любовь Валерьевна Дата: 2024.03.21 14:59:14 +03'00' Л.В.Корецкая ЕА.Цыбульская Приложение к приказу МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка от 20.01.2021 № 115 План мероприятий МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка по повышению доступности территории и помещений с учетом доступности для инвалидов в период с 2021 по 2025 годы Наименование № мероприятия п/п 1. Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг Ответственные исполнители заведующий Срок реализации постоянно Ожидаемый результат Владение нормативной базой 2. Составление и утверждение паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг заведующий ежегодно по состоянию на 1 января Оказание инвалидам необходимой помощи 3. Назначение ответственного лица за организацию приёма граждан, относящихся к группе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья заведующий ежегодно по состоянию на 1 января Сопровождение инвалидов с целью беспрепятственного доступа на территорию и в Учреждение 4. Проведение мониторинга доступности заведующий, зам. заведующего по АХР ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года Выявление нарушений требований доступности с целью устранения, анализ мероприятий, направленных на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг 5. Проведение инструктирования (обучения) сотрудников ДОУ, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах заведующий, зам. заведующего по УВР ежегодно Повышение качества предоставляемых услуг инвалидам 6. Устранение физических барьеров на пути к зам. заведующего по постоянно Создание условий доступности для месту предоставления услуг инвалидам с целью создания приспособленной среды на территории, прилегающей к зданию, входа и внутри здания АХР инвалидов 7. Обеспечение контроля за состоянием входа на территорию Учреждения (не допускать применения непрозрачной калитки на навесных петлях двухстороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, турникетов и других устройств, создающих преграду для маломобильных групп населения (МНГ) зам. заведующего по АХР постоянно 8. Установка кнопки вызова у входа в Учреждение заместитель заведующего по АХР по мере финансирования Обеспечение информационной доступности 9. Устранение информационного барьера через обеспечение предоставления информации в доступном виде (укрупненный шрифт, плоско-точечный шрифт Брайля, контрастные знаки) заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель по мере необходимости Обеспечение информационной доступности 10. Использование «Версии для слабовидящих» на официальном сайте ДОУ заместитель заведующего по УВР постоянно Обеспечение информационной доступности 11. При наличии лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению изготовление печатных материалов (информационных листов, памяток, буклетов) с применением крупного шрифта или применение аудиофайлов заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель по мере необходимости Обеспечение информационной доступности 12. Выделение цветом или фактурой краевых ступеней уличных входов, а также лестничных маршей в ДОУ зам. заведующего по АХР по мере необходимости Создание условий доступности для инвалидов со слабым зрением Создание условий доступности для инвалидов 13. Выполнение контрастной маркировки на прозрачных полотнах дверей в ДОУ зам. заведующего по АХР по мере необходимости Создание условий доступности для инвалидов со слабым зрением 14. Создание условий для альтернативных форм оказания услуг на дому в дистанционном режиме (консультирование по телефону, через сайт Учреждения) зам. заведующего по УВР, старший воспитатель по мере необходимости Обеспечение информационной доступности 15. Создание предметно - развивающей среды для детей-инвалидов Организовать прохождение педагогами Учреждения курсовой подготовки по коррекционно-развивающему направлению, воспитатели в течение всего периода при наличии детейинвалидов Создание безбарьерной предметно – развивающей среды, позволяющей обеспечить интеграцию детейинвалидов в рамках инклюзивного образования 16. Разработка индивидуальных адаптированных образовательных программ для детей- инвалидов с учетом рекомендаций карты ИПРА зам заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель в течении всего периода при наличии детейинвалидов Обеспечение успешного освоения адаптированной образовательной программы 17. Внесение изменений в основную образовательную программу МБДОУ в части коррекционной работы с детьми-инвалидами зам заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель в течении всего периода при наличии детейинвалидов Обеспечение успешного освоения адаптированной образовательной программы 18. Предоставление услуг детям-инвалидам на дому, дистанционно (консультативная помощь родителям (законным представителям)) старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог в течении всего периода при наличии детейинвалидов Повышение качества предоставляемых услуг инвалидам 19. Прохождение педагогами Учреждения Организовать прохождение педагогами Учреждения курсовой подготовки по коррекционнокурсовой подготовки по развивающему направлению коррекционно-развивающему Обеспечение успешного освоения адаптированной образовательной программы направлению в течении всего периода при наличии детейинвалидов заведующий по мере Создание условий доступности для 20. Согласование с администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района возможности организации парковки и выделения стоянки для автотранспортных средств инвалидов с нанесением соответствующей символики на автотранспортной стоянке, прилегающей к территории ДОУ по улице Воровского, дом 7 а финансирования инвалидов