ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка ______________/ Корецкая Л.В/. «31» августа 2023 г. Корецкая Любовь Валерьевна Подписано цифровой подписью: Корецкая Любовь Валерьевна Дата: 2023.12.14 16:02:15 +03'00' Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район 1.Общие положения. 1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яснополянский детский сад» (далее – детский сад). Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской Федерации по соблюдению санитарного законодательства и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, во исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ – «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства РФ; требований СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований являются: −Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; -СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий». (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10июля 2001 г. введены с 01.01.2002 года. Срок действия 10лет) -СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (вступили в силу с 01.01.2021 года); -СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 №32(вступили в силу с 01.01.2021г). -СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; -СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг». -Методические рекомендации Роспотребнадзора – МР2.4.0242–21 (от 17 мая 2021года) -СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» Постановление Главного государственного врача РФ от 28.01.2021№4(вступили в действие с 01.09.2021 года Срок действия до 01.09.2027). - СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарноэпидемиологические требования к проведению дератизации» (утв. ГлавнымгосударственнымсанитарнымврачомРФ12июля2002г.). -Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 года №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой ст.213ТКРФ» (вступит в силу01.04.2021года) -СП3.1/2.43598-20от30.06.2020г«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (C0V1D-19) Данное положение предназначено для регулирования деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нѐм определяются основные цели, задачи и регламент осуществления контроля. Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые изменения, дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменений деятельности детского сада; утверждаются приказом заведующего. 2. Цели и задачи контроля. 2.1.Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада: предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками− учреждения; обеспечение объѐмного контроля и оценки деятельности педагогического и обслуживающего персонала учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений. 2.2.Задачами контроля являются: - выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников; - содействие в устранении выявленных нарушений; – ведение необходимой документации по итогам контроля; −доведение информации до администрации учреждения о санитарногигиеническом − состоянии помещений; - выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению недостатков. 3. Организация деятельности. 1.Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля. – заведующий – старший воспитатель – медицинская сестра – завхоз 2.Объектами контроля являются: – здание и сооружения, участок детского сада; – помещения детского сада; – оборудование и инвентарь; – технологические процессы; – рабочие места по оказанию услуг; – сырье и продукты питания; – готовая продукция; – образовательная деятельность с воспитанниками; – оздоровительные мероприятия; – прогулки и режимные моменты; – персонал детского сада; – воспитанники детского сада; – документация; – вода и питьевой режим; – мебель и белье; – дезинфицирующие и моющие средства; – воздушно-тепловой режим. – Контроль осуществляется с использованием следующих методов – изучение документации; – обследование объекта; – наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах; – беседа с персоналом; – ревизия; – инструментальный метод (с использованием контрольноизмерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. • Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год. • Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего. • Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в ДОУ. • Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим. • Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены, родительского комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. • Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по детскому саду; – обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушения. 4. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических и санитарных норм. Наименование мероприятий Контроль проведения периодического флюорографического осмотра сотрудников Контроль проведения медицинских осмотров Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания помещений Кратность проведения При поступлении, дальнейшем 1 раз в год При поступлении, дальнейшем 1 раз в год, Ежедневно Ежедневно Контроль за санитарноэпидемиологическим режимом Контроль проведения дератизационных, дезинфекционных мероприятий 1 раза в полгода в Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания прогулочных участков Ежедневно Контроль за питанием Ежедневно 5.Обязанности заведующего по осуществлению контроля. Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения: приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека; снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению; -информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушений− санитарных правил; принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством. 6.Обязанности лиц, осуществляющих контроль. Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны: -Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль. -Информировать заведующего обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада. - Права лиц, осуществляющих контроль. -Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля. - Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации образовательного процесса с воспитанниками детского сада. - Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников детского сада, по улучшению условий выполнения санитарных норм и правил, санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. Документация Перечень мероприятий по контролю. Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий производственного контроля (Приложение 1) Отчеты, справки о деятельности. Приложение 1 Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий производственного контроля Наименование форм учета и отчетности Периодичность заполнения Ответственный Ветеринарные справки и сертификаты соответствия о качестве товара (программа Меркурий, в электронном виде) По факту Зам.зав. по АХР Товаросопроводительная документация на продукты питания По факту Зам.зав. по АХР Гигиенический журнал работников пищеблока Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании Ежедневно Ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал учета температурного влажности в складских помещений и ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал технического контроля холодильного оборудования и оборудования пищеблока; Ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал бракеража поступающей пищевой продукции; Ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал бракеража готовой пищевой продукции Ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции Ежедневно Зам.зав. по АХР Основное меню (примерное 10-ти дневное меню) 1 рв 10 дней Зам.зав. по АХР Ежедневное меню Ежедневно Зам.зав. по АХР Меню-требование на выдачу продуктов питания; Ежедневно Зам.зав. по АХР Журнал учета дезинфекции и дератизации; По факту Зам.зав. по АХР График включения бактерицидной лампы (групповые) Ежедневно Зам.зав. по АХР 1раз в неделю Зам.зав. по АХР 1 р в месяц (1 раз в неделю) Зам.зав. по АХР Журнал контроля санитарного пищеблока и складских помещений режима состояния Журнал учета проведения генеральных уборок График выдачи кипяченой воды Журнал учёта инфекционных заболеваний; Журнал осмотра воспитанников на педикулез Личные медицинские книжки работников Оценка профессиональных рисков, отчет Зам.зав. по АХР Каждые 3 часа повар По факту заведующий 1 раз в месяц заведующий По факту По факту заведующий заведующий Справки о болезни ребёнка По факту воспитатели Журнал учёта ежедневной посещаемости детей Ежедневно воспитатели Журнал наблюдений (утренний фильтр) за состоянием здоровья воспитанников Ежедневно воспитатели