ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ № 18 «Радуга»
г.Тихорецка
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 18
«Радуга» г.Тихорецка
______________/ Корецкая Л.В/.
«31» августа 2023 г.
Корецкая
Любовь
Валерьевна
Подписано цифровой
подписью: Корецкая
Любовь Валерьевна
Дата: 2023.12.14
16:02:15 +03'00'
Положение
о санитарно-эпидемиологическом режиме в муниципальном бюджетном
дошкольном учреждении детский сад комбинированного вида № 18
«Радуга» города Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район
1.Общие положения.
1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения
внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яснополянский детский сад» (далее – детский сад).
Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований
разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской
Федерации по соблюдению санитарного законодательства и выполнения
санитарно-противоэпидемических
(профилактических)
мероприятий,
во
исполнение статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 ФЗ – «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором
установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований
санитарного законодательства РФ;
требований СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного
контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за выполнением
санитарно-гигиенических требований являются:
−Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»;
-СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля
за соблюдением санитарных
правил
и
выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических)
мероприятий». (утверждены
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10июля
2001 г. введены с 01.01.2002 года. Срок действия 10лет)
-СанПиН
2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 года № 28 (вступили в силу с 01.01.2021 года);
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 №32(вступили в силу с 01.01.2021г).
-СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов»;
-СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров,
выполнение работ или оказание услуг».
-Методические рекомендации Роспотребнадзора – МР2.4.0242–21 (от 17 мая
2021года) -СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по
профилактике
инфекционных
болезней»
Постановление
Главного
государственного врача РФ от 28.01.2021№4(вступили в действие с 01.09.2021
года Срок действия до 01.09.2027). - СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарноэпидемиологические
требования
к
проведению
дератизации»
(утв.
ГлавнымгосударственнымсанитарнымврачомРФ12июля2002г.).
-Приказ
Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 года №29н «Об утверждении
Порядка проведения обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой
ст.213ТКРФ» (вступит в силу01.04.2021года)
-СП3.1/2.43598-20от30.06.2020г«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (C0V1D-19)
Данное положение предназначено для регулирования деятельности по
контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нѐм
определяются основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые изменения,
дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии
производства, других существенных изменений деятельности детского сада;
утверждаются приказом заведующего.
2. Цели и задачи контроля.
2.1.Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим
состоянием детского сада: предупреждение возможных нарушений санитарных
правил и норм сотрудниками− учреждения; обеспечение объѐмного контроля и
оценки деятельности педагогического и обслуживающего персонала
учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений.
2.2.Задачами контроля являются:
- выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении
повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для
воспитанников; - содействие в устранении выявленных нарушений;
– ведение необходимой документации по итогам контроля;
−доведение информации до администрации учреждения о
санитарногигиеническом − состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы
по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе
предложений по устранению недостатков.
3. Организация деятельности.
1.Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля.
–
заведующий
–
старший воспитатель
–
медицинская сестра – завхоз
2.Объектами контроля являются:
– здание и сооружения, участок детского сада;
– помещения детского сада;
– оборудование и инвентарь;
– технологические процессы;
– рабочие места по оказанию услуг;
– сырье и продукты питания;
– готовая продукция;
– образовательная деятельность с воспитанниками;
– оздоровительные мероприятия;
– прогулки и режимные моменты;
– персонал детского сада;
– воспитанники детского сада;
– документация;
– вода и питьевой режим;
– мебель и белье;
– дезинфицирующие и моющие средства; – воздушно-тепловой режим.
– Контроль осуществляется с использованием следующих методов
– изучение документации;
– обследование объекта;
– наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания
в группах;
– беседа с персоналом;
– ревизия;
– инструментальный метод
(с
использованием контрольноизмерительных приборов)
и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
• Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом - графиком на учебный год.
• Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
• Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в ДОУ.
• Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения
предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения
вопроса проверяющим.
• Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве
наблюдателей, могут привлекаться члены, родительского комитета. Участие
членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица,
осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями.
• Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по
детскому саду;
– обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
нарушения.
4. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил,
гигиенических и санитарных норм.
Наименование мероприятий
Контроль проведения периодического
флюорографического осмотра сотрудников
Контроль проведения медицинских
осмотров
Контроль санитарно-технического и
гигиенического
содержания
помещений
Кратность проведения
При поступлении, дальнейшем 1
раз в год
При поступлении,
дальнейшем 1 раз в год,
Ежедневно
Ежедневно
Контроль за
санитарноэпидемиологическим режимом
Контроль проведения
дератизационных, дезинфекционных
мероприятий
1 раза в полгода
в
Контроль санитарно-технического и
гигиенического
содержания
прогулочных участков
Ежедневно
Контроль за питанием
Ежедневно
5.Обязанности заведующего по осуществлению контроля.
Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на объекте
контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений
и недопущение их возникновения: приостановить либо прекратить деятельность
или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов
работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья,
материалов, не соответствующих установленным требованиям и не
обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека;
снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и
предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению
(использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда
человеку, или ее уничтожению;
-информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению
нарушений− санитарных правил; принять другие меры, предусмотренные
действующим законодательством.
6.Обязанности лиц, осуществляющих контроль.
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
-Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы,
закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.
-Информировать
заведующего
обо
всех
выявленных
нарушениях,
представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников
детского сада.
- Права лиц, осуществляющих контроль.
-Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений, выявленных
в ходе осуществления контроля.
- Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и
организации образовательного процесса с воспитанниками детского сада.
- Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников детского сада, по улучшению
условий
выполнения
санитарных
норм
и
правил,
санитарнопротивоэпидемиологических
(профилактических) мероприятий.
Документация
Перечень мероприятий по контролю.
Журналы учёта и
отчётности по
осуществлению мероприятий
производственного контроля (Приложение 1) Отчеты, справки о деятельности.
Приложение 1
Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий
производственного контроля
Наименование форм учета и отчетности
Периодичность
заполнения
Ответственный
Ветеринарные
справки
и
сертификаты
соответствия о качестве товара (программа
Меркурий, в электронном виде)
По факту
Зам.зав. по АХР
Товаросопроводительная документация
на продукты питания
По факту
Зам.зав. по АХР
Гигиенический журнал работников пищеблока
Журнал учета температурного режима в
холодильном оборудовании
Ежедневно
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал учета температурного
влажности в складских помещений
и
ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал технического контроля холодильного
оборудования и оборудования пищеблока;
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал бракеража поступающей пищевой
продукции;
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал бракеража готовой пищевой продукции
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал бракеража скоропортящейся пищевой
продукции
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Основное меню (примерное 10-ти дневное
меню)
1 рв 10 дней
Зам.зав. по АХР
Ежедневное меню
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Меню-требование на выдачу продуктов питания;
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
Журнал учета дезинфекции и дератизации;
По факту
Зам.зав. по АХР
График включения бактерицидной лампы
(групповые)
Ежедневно
Зам.зав. по АХР
1раз в неделю
Зам.зав. по АХР
1 р в месяц
(1 раз в неделю)
Зам.зав. по АХР
Журнал контроля санитарного
пищеблока и складских помещений
режима
состояния
Журнал учета проведения генеральных уборок
График выдачи кипяченой воды
Журнал учёта инфекционных заболеваний;
Журнал осмотра воспитанников на педикулез
Личные медицинские книжки работников
Оценка профессиональных рисков, отчет
Зам.зав. по АХР
Каждые 3 часа
повар
По факту
заведующий
1 раз в месяц
заведующий
По факту
По факту
заведующий
заведующий
Справки о болезни ребёнка
По факту
воспитатели
Журнал учёта ежедневной посещаемости детей
Ежедневно
воспитатели
Журнал наблюдений (утренний фильтр) за
состоянием здоровья воспитанников
Ежедневно
воспитатели