ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ № 18 «Радуга»
г.Тихорецка
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 18
«Радуга» г.Тихорецка
______________/ Корецкая Л.В/.
«31» августа 2023 г.
Подписано
Корецкая цифровой подписью:
Корецкая Любовь
Любовь
Валерьевна
2023.12.14
Валерьевна Дата:
16:00:50 +03'00'
Положение
о порядке проведения самообследования в муниципальном бюджетном
дошкольном учреждении детский сад комбинированного вида № 18
«Радуга» города Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район (далее ДОУ) разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года,
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14
июня 2013 г. с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14
декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства Российской
Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом ДОУ.
1.2.Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок
обобщения результатов самообследования, проводимого в ДОУ.
1.3.В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании
ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, определяются самостоятельно ДОУ.
1..4.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ,подлежащего самообследованию.
1.5.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
1
2. Цели проведения самообследования
2.1.Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2.Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в ДОУ.
2.3.Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится ДОУ ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
3.2.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета Управлением образования.
3.3. Заведующий ДОУ по решению Педагогического совета издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
заместитель заведующего ДОУ;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления ДОУ;
представители первичной профсоюзной организации ДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей
группы проводит организационное подготовительное совещание с членами
рабочей группы, на котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию
работ
по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7.В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада,
организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно
2
разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОУ;
анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1.Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с
планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2.При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план
самообследования направлений и вопросов;
дается общая характеристика ДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год
ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически,
комплектование групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав ДОУ, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность
и др.);
представляется документация об информации ДОУ:
- номенклатура дел ДОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу ДОУ;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития ДОУ;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план ДОУ;
- годовой план работы ДОУ;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их
соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО),
соответствующие требованиям ;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы
кружков, секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на
использование
помещений
и
оборудования,
протоколы
проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных
услуг; - договоры ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников.
о документации ДОУ касающейся трудовых отношение:
3
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные
соглашения к трудовым договорам;
- должностные инструкции работников ДОУ, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
ДОУ.
- Коллективный договор.
4.3.При проведении оценки системы управления ДОУ:
дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая
структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, Педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ
системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных
услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в ДОУ;
дается оценка социальной работы ДОУ (работа педагога-психолога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные
акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4.При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей);
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности ДОУ;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся
детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки
уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества
4
подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного
образования).
4.5.При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
иные показатели.
4.6.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируются и
оцениваются:
профессиональный уровень кадров ДОУ;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность ДОУ кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая
согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников
ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируются и оцениваются:
система и формы организации методической работы ДОУ;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8.При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируются и оцениваются:
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9.При
проведении оценки качества материально-технической базы
анализируются и оцениваются:
состояние и использование материально-технической базы, и соответствие
ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для
5
организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного
залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для
прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования);
соблюдение в ДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
состояние территории ДОУ (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10.При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
воспитанников анализируются и оцениваются:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим
санитарным правилам, наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения
о случаях травматизма и пищевых отравлений среди
воспитанников;
сбалансированность
расписания занятий с точки зрения соблюдения
санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях ДОУ;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11.При оценке качества организации питания анализируются и оцениваются:
работа администрации ДОУ по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируются и оцениваются:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы
оценки качества образования и его выполнение;
информированность
участников
образовательных
отношений
о
функционировании внутренней системы оценки качества образования в ДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
ДОУ, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей
группой результатов самообследования.
6
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3.Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ.
5.4.На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора
дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам
проведенного в ДОУ самообследования.
5.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования
итоговая форма отчета направляется на рассмотрение управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение
данного вопроса.
5.6.Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью.
5.7.Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет" и
направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего
года.
6. Ответственность
6.1.Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями
законодательства Российской Федерации.
6.2.Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1.Настоящее Положение о самообследовании является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом
предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
ДОУ.
7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачиваетсилу.
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)