ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Утверждаю Заведующий МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка ______________/ Корецкая Л.В/. «31» августа 2023 г. Подписано Корецкая цифровой подписью: Корецкая Любовь Любовь Валерьевна 2023.12.14 Валерьевна Дата: 16:00:50 +03'00' Положение о порядке проведения самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. с изменениями согласно Приказу Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г, Уставом ДОУ. 1.2.Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов самообследования, проводимого в ДОУ. 1.3.В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно ДОУ. 1..4.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ,подлежащего самообследованию. 1.5.Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 1 2. Цели проведения самообследования 2.1.Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 2.2.Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в ДОУ. 2.3.Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится ДОУ ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовка работ по самообследованию ДОУ; организация и проведение самообследования; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета Управлением образования. 3.3. Заведующий ДОУ по решению Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий ДОУ. 3.5. В состав рабочей группы включаются: заместитель заведующего ДОУ; представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию; представители коллегиальных органов управления ДОУ; представители первичной профсоюзной организации ДОУ. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы ДОУ, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7.В план проведения самообследования ДОУ включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно 2 разработанному и утвержденному Положению об организации питания в ДОУ; анализ показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1.Организация самообследования в ДОУ осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2.При проведении оценки образовательной деятельности: дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; дается общая характеристика ДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав ДОУ, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); представляется документация об информации ДОУ: - номенклатура дел ДОУ; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативноправовые акты, регламентирующие работу ДОУ; - личные дела воспитанников детского сада, книги движения; - программа развития ДОУ; - образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; - учебный план ДОУ; - годовой план работы ДОУ; - рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям ; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий и режим дня; - ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; - акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; - договоры ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. о документации ДОУ касающейся трудовых отношение: 3 - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции работников ДОУ, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ; - Режим работы детского сада; - Штатное расписание; - Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками ДОУ. - Коллективный договор. 4.3.При проведении оценки системы управления ДОУ: дается характеристика сложившейся в ДОУ системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, Педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в ДОУ; дается оценка социальной работы ДОУ (работа педагога-психолога); дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4.При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей); проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ; проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества 4 подготовки детей Федеральному государственному стандарту дошкольного образования). 4.5.При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки воспитанников; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости групп; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6.При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируются и оцениваются: профессиональный уровень кадров ДОУ; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность ДОУ кадрами; система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; возрастной состав педагогических работников. 4.7.При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируются и оцениваются: система и формы организации методической работы ДОУ; содержание экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8.При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируются и оцениваются: обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируются и оцениваются: состояние и использование материально-технической базы, и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для 5 организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); соблюдение в ДОУ мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); состояние территории ДОУ (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10.При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников анализируются и оцениваются: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; анализ заболеваемости воспитанников; сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях ДОУ; анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11.При оценке качества организации питания анализируются и оцениваются: работа администрации ДОУ по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиками продуктов; качество питания и соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации по организации питания. 4.12.При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируются и оцениваются: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в ДОУ. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 6 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3.Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. 5.4.На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5.После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение управления дошкольным образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6.Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью. 5.7.Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1.Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2.Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1.Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачиваетсилу. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)