АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОД ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ от 01.09.2023 № 406 г. Тихорецк О принятии положения о планировании воспитательно-образовательного процесса В соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №61573);Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район; Образовательной программой дошкольного образования и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее – Программа). , п р и к а з ы в а ю: 1.Утвердить новое Положение о внутренней системе оценки качества образования, принятое на Педагогическом совете МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка №1 от 31.08.2023 (далее – Положение). 2.Данное Положение вступает в силу с 01.09.2023 (приложение). 3.При организации внутренней оценки качества образования МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка, руководствоваться данным Положением. 4.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. 5.Приказ вступает в правоотношения с 01.09.2023. Заведующий Л.В. Корецкая ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу заведующего МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка от 31.08.2023 г. № 406 Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о планировании воспитательнообразовательного процесса (далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее – ДОО). 1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными документами: ‒Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ‒Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; ‒Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; ‒Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; ‒Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); ‒Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847); ‒Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); ‒Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №61573); -Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район; -Образовательной программой дошкольного образования и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее – Программа). 1.3.Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса в ДОО, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в ДОО с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой Программы. 1.4.Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах раннего и дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОО. 1.5.Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОО и утверждается приказом заведующего ДОО. 1.6.Положение является локальным нормативным актом. 2. Цели и задачи 2.1.Цель планирования – это организация и управление воспитательно образовательным процессом, обеспечивающим реализацию Программы. 2.2.Задачи планирования: 2.2.1.Обеспечение выполнения Программы в каждой возрастной группе. 2.2.2.Систематическое и последовательное осуществление воспитательнообразовательного процесса. 2.2.3.Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 2.2.4.Планирование содержит темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей Программы и направлений воспитания в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива и виды деятельности, оснащение развивающей среды, содержание индивидуальной работы. 3. Принципы планирования 3.1.Согласно ФОП ДО п. 14.3. и ФГОС ДО п.1.4. планирование построено на следующих принципах: 1)полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3)содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников; 4)признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6)сотрудничество ДОО с семьей; 7)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 9)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10)учет этнокультурной ситуации развития детей. 3.2.Планирование строится на следующих подходах: 1)личностно-ориентированный подход, предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение; 2)гуманистический подход, предполагающий признание личностного начала в ребенке, ориентацию на его субъективные потребности и интересы, признание его прав и свобод, самоценности детства как основы психического развития; 3)диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект- субъектных; 4)комплексно – тематический подход – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; 5)вариативности – предполагает возможность для участников образовательных отношений систематического перебора вариантов и адекватного принятия решений в ситуациях выбора; 6)минимакса – заключается в следующем: педагоги предоставляют детям возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне, определяемом зоной ближайшего развития детей группы, и стремятся обеспечить при этом освоение необходимого минимума. 7)системно-деятельностный подход - это подход, при котором в образовательной деятельности главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. 3.3.Для организации планирования используются педагогические принципы: -Принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка. -Принцип полноты и достаточности. -Принцип научной обоснованности и практической применяемости. -Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. -Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. -Комплексно-тематический принцип построения воспитательнообразовательного процесса. -Принцип интеграции образовательных областей Программы в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. -Принципы регулярности, последовательности, повторности взаимодействия с детьми. -Принцип целесообразности использования содержания, форм и организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. 4. Организация работы по планированию 4.1.Планирование разрабатывается для одновозрастных и разновозрастных групп общеразвивающей, компенсирующей направленности как система программы психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. 4.2.Согласно пункту 1.9 ФГОС ДО планирование осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 4.3.Планирование является системой реализации Программы. 4.4.Планирование направлено на реализацию образовательных областей: -«Физическое развитие»; -«Художественно-эстетическое развитие»; -«Социально-Коммуникативное развитие»; -«Познавательное развитие»; -«Речевое развитие»; и Рабочей программы воспитания по направлениям: -патриотическое направление воспитания (Ценности - Родина и природа лежат в основе); -духовно-нравственное направление воспитания (Ценности - милосердие, жизнь, добро лежат в основе); -социальное направление воспитания (Ценности - человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе); -познавательное направление воспитания (Ценность - познание лежит в основе); -физическое и оздоровительное направления воспитания (Ценности жизнь и здоровье лежат в основе); -трудовое направление воспитания (Ценность - труд лежит в основе). -эстетическое направление воспитания (Ценности - культура и красота лежат в основе). Цели и задачи, события планирования направлений воспитания оформляются в тексте плана жирным шрифтом. Цели, задачи и формы реализации регионального компонента выделены курсивом. 4.5.Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОО включает в себя: - календарный план воспитательной работы с воспитанниками на учебный год; - календарное планирование воспитательно-образовательной работы по организации образовательного и воспитательного процесса (понедельное) (далее – календарное планирование). 4.5.1.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (организованная образовательная деятельность, совместная, самостоятельная деятельность детей в развивающей среде). 4.5.2. Календарное планирование составляется на 1 неделю, планируется ежедневно на первую и вторую половину дня. 4.5.3. Календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня и распорядком. 4.5.4. Календарное планирование должно учитывать: -требования к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения, в соответствии с СанПиН; -требования календарного плана воспитательной работы с воспитанниками на учебный год, заложенного в календарном плане воспитательной работы ДОО, составленном на основе Примерного Федерального календарного плана. 4.5.5. Календарное планирование должно отражать: - интеграцию образовательных областей и направлений воспитания; - организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимных моментах; режимные процессы: - 1 половина дня: Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, игры, подготовка к занятиям, занятия, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка ко сну; - 2 половина дня: Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, занятия (при необходимости), игры, самостоятельная деятельность, вечерняя прогулка; - индивидуальная работа с детьми, работа со специалистами, кружковая или студийная работа (если есть). При 12-тичасовом пребывании детей в ДОО (в дежурной группе) планируется вечерняя деятельность после прогулки. Согласно п.24 ФОП ДО образовательная деятельность включает в себя: Утренний отрезок времени -Игровые ситуации -Индивидуальные игры -Игры небольшими подгруппами -Беседы с детьми по их интересам -Развивающее общение педагога с детьми -Утренний круг, -Практические, проблемные ситуации -Упражнения -Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых - Трудовые поручения и дежурства -Индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей -Продуктивная деятельность детей по интересам детей -Оздоровительные и закаливающие процедуры -Здоровьесберегающие мероприятия -Двигательная деятельность Занятие Прогулка Вторая половина дня -Проблемнообучающие ситуации -Образовательные ситуации -Тематические события -Проектная деятельность -Творческие и исследовательски е проекты и т. -Наблюдение за объектами и явлениями природы -Сюжетно-ролевые и конструктивные игры -Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО -Свободное общение педагога с детьми -Индивидуальная работа -Проведение спортивных праздников -Подвижные игры и спортивные упражнения -Экспериментирование с объектами неживой природы -Элементарная трудовая деятельность детей, -Проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников, -Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами -Опыты и эксперименты -Практико-ориентированные проекты коллекционирование -Чтение художественной литературы -Прослушивание аудиозаписей лучших образцов чтения -Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов -Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации -Вечерний круг -Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских -Индивидуальная работа по всем видам деятельности и образовательным областям -Работа с родителями (законными представителями) 4.6. На начало каждой недели в календарном планировании определяется: Комплекс утренней гимнастики (2 комплекса на месяц); Комплекс гимнастики после сна, закаливание; Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, подвижные (малой подвижности, высокой подвижности, хороводные), дидактические; Культурно - досуговая деятельность: 1 раз в месяц физкультурный досуг/музыкальный, 2 раза в год «День здоровья» и «Неделя здоровья», 2 раза в год физкультурный праздник (для детей с 3 лет). Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; Чтение художественной литературы. Работа с семьей с указанием темы, форм и цели мероприятий, консультаций и т.д. 4.7. В план прогулки включаются: наблюдения (исследования и опыты), трудовая деятельность, игры разной подвижности и организация двигательной деятельности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры. 4.8. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение и страницы. При наличии картотеки указывается ее вид и номер игры в картотеке. 4.9. Календарное планирование оформляется в печатном варианте. 4.10. Календарное планирование осуществляется всеми педагогами (воспитателями) группы ДОО. 4.11. Календарное планирование должно отражать: -Наименование интегрирующей темы и период ее реализации; -Памятные и значительные даты федерального календарного плана воспитательной работы; -Социально-значимые мероприятия и проекты, события, праздники, дела, акции, выставки и конкурсы; -Решаемые педагогические задачи; -Виды и формы детской деятельности (ФГОС ДО п.2.7.). в раннем возрасте (1 год - 3 года) 1.Ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого. в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет) 1.Общение со взрослым: -ситуативно-деловое, -внеситуативно-познавательное, -внеситуативно-личностное. Общение со сверстниками: -ситуативно-деловое, - внеситуативно- деловое. 2.Двигательная деятельность: -основные движения, -общеразвивающие упражнения, -простые подвижные игры. 3.Речевая: -понимание речи взрослого, - слушание и понимание стихов, -активная речь. 4.Музыкальная деятельность: -слушание музыки -исполнительство, -музыкально-ритмические движения. 2.Двигательная деятельность: -основные виды движений, -общеразвивающие и спортивные упражнения, -подвижные и элементы спортивных игр и другие. 3.Речевая: -слушание речи взрослого и сверстников, -активная диалогическая и монологическая речь. 5.Предметная деятельность: -орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое. 6.Игровая деятельность: -отобразительная, -сюжетно-отобразительная, -игры с дидактическими игрушками. 7.Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и другие). и 4.Музыкальная деятельность: -слушание и понимание музыкальных произведений, -пение, -музыкально-ритмические движения, -игра на детских музыкальных инструментах. 5.Игровая деятельность: -сюжетно-ролевая, -театрализованная, -режиссерская, -строительно-конструктивная, -дидактическая, -подвижная и другие. 6.Познавательно-исследовательская экспериментирование. деятельность и 8.Изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала. 9.Самообслуживание и элементарные трудовые действия: -убирает игрушки, -подметает веником, -поливает цветы из лейки и другое. 7.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка. 8.Элементарная трудовая деятельность: -самообслуживание, -хозяйственно-бытовой труд, -труд в природе, -ручной труд. 9 видов деятельности 8 видов деятельности -Варианты итоговых мероприятий; - Сотрудничество с семьей и социумом; -Учебно-методическое обеспечение. 4.12. Календарный план воспитательной работы с воспитанниками на учебный год: 4.12.1. является составной частью реализации Программы и должно быть разработано педагогами до 1 сентября нового учебного года. 4.12.2. составляется педагогами совместно в каждой возрастной группе. 4.12.3. разрабатывается на весь год (с сентября по август, включительно). 4.13. Календарный план воспитательной работы с воспитанниками на учебный год должен иметь титульный лист и быть утвержден руководителем ДОО. 5. Отчетность и контроль 5.1.Календарное планирование является обязательным документом, по которому работают все педагоги. 5.2. Календарное планирование архивируется в конце учебного года, сдается педагогами в архив ДОО и хранится три года. 5.3.Контроль за составлением и реализацией календарного плана осуществляется старшим воспитателем и заместителем заведующего по УВР еженедельно с соответствующими пометками в календарном плане «Согласовано» и в таблицах документации оперативного контроля, тематического контроля (в случае необходимости). 6. Заключительные положения 6.1. Данное Положение является обязательным к исполнению каждым педагогом ДОО. 6.2.Положение действует до принятия нового. Приложение 1 к Положению о планировании Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группах общеразвивающей направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы общеразвивающей направленности «___________» с ________ по __________ 202__ года Воспитатель ___________________________ Тема недели_____________________________________________________________________________________________ Образовательные задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательные задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сотрудничество с семьёй и социумом: _________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Режимные моменты Понедельник, 02.10.2023 Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Утро Занятия Прогулка Возвращение с прогулки Деятельность после сна (Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, занятия (при необходимости), игры, самостоятельная деятельность) Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Д/и «На что это УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (при необходимости) похоже?» с Работа по формированию КГН. Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо …………….. вытираемся» (цель - учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик) (развивать детей Развивающее общение в ходе экскурсии по группе, рассказ воспитателя об игрушках (цель умение соотносить приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам). форму с картинкой). Наблюдение за трудом помощника воспитателя (цель - закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым) Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» (цель - создать положительный эмоциональный фон в группе детей). Игра малой подвижности «Тишина» (цель -) Познавательное развитие «Во саду ли, в огороде» - создать условия для представления детей о многообразии мира растений. Формировать умение детей узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать любовь к природе (источник - О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа стр.36) / воспитывать бережное отношение к природе родного края, ответственному, формировать первый опыт действий по сохранению природы Музыкальное занятие №11 09.25 – 09.50 Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками. Согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать технику выполнения бокового галопа (источник Каплунова, Новоскольцева с.___)/ воспитательная задача. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - создать условия для изображения сказочного дерева. Формировать умение детей создавать сказочный образ дерева. Закреплять умение детей рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать эстетические качества детей. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.34) / создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности Карточка № 1 Дополнительные игры по теме недели (при необходимости) Обогащение предметнопространственной среды по теме недели: Выносной материал: соответственно плану прогулки Игра «Назови ласково» (стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей). Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад» (формировать навык совместного слушания выразительного чтения). Гимнастика после сна. Комплекс 1 Д/игра «Кубики» с Оснащение РППС Упражнение «Поможем расчесаться Вике» (цель - воспитание КГН, навыков ………………… материалами для самообслуживания и взаимопомощи при одевании) (закреплять умение проведения Трудовая деятельность - дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит собирать картинку дидактических игр постель» (цель - совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать из 4ех частей) и упражнений: кровать покрывалом. Упражнение «Научим зайчика правильно вести себя за столом» (цель – воспитание культуры поведения во время полдника) Конструирование «Спорткомплекс» (цель - прививать желание строить из крупного строительного материала, умение планировать постройку, следовать плану. Источник - Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа стр.19) Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (цель - продолжать знакомить с трудом взрослых, Вечерняя прогулка прививать уважение к труду продавца, закрепить особенности работы в овощном магазине Развивать интерес в игре). Музыкальная деятельность – слушание музыкальных произведений «Ранним-рано поутру…», «Ласточка- ласточка…» (цель -прививать любовь к фольклору, его особенностям, редким народным словам). Изобразительная деятельность - рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (цель - развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами) Вечерний круг «Хорошие новости» (при необходимости). «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Прогулка 1. Сентябрь. Дополнительные игры по теме недели (при необходимости) Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в группах компенсирующей направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Календарное планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности «___________» с ________ по __________ 202__ года Воспитатель ___________________________ Тема недели_____________________________________________________________________________________________ Образовательные задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Воспитательные задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сотрудничество с семьёй и социумом: _________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Режимны е моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Понедельник, 02.10.2023 Утро Занятия Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Д/и «На что это УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (при необходимости) похоже?» с Работа по формированию КГН. Игровое упр. с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» (цель …………….. - учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик) (развивать детей Развивающее общение в ходе экскурсии по группе, рассказ воспитателя об игрушках (цель умение соотносить приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам). форму с картинкой). Наблюдение за трудом помощника воспитателя (цель - закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым) Ситуативный разговор «Здравствуйте, мои друзья» (цель - создать положительный эмоциональный фон в группе детей). Игра малой подвижности «Тишина» (цель -) Познавательное развитие «Во саду ли, в огороде» - создать условия для представления детей о многообразии мира растений. Формировать умение детей узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать любовь к природе (источник - О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа стр.36) / воспитывать бережное отношение к природе родного края, ответственному, формировать первый опыт действий по Обогащение предметнопространственной среды по теме недели: сохранению природы Музыкальное занятие №11 09.25 – 09.50 Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками. Согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать технику выполнения бокового галопа (источник - Каплунова, Новоскольцева с.___)/ воспитательная задача. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» - создать условия для изображения сказочного дерева. Формировать умение детей создавать сказочный образ дерева. Закреплять умение детей рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать эстетические качества детей. (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.34) / создавать условия для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности Карточка № 1 Дополнительные игры по теме недели (при необходимости) Выносной материал: соответственно плану прогулки Игра «Назови ласково» (стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей). Возвращение с Чтение Янковской Е. «Я хожу в детский сад» (формировать навык совместного слушания выразительного чтения). прогулки Гимнастика после сна. Комплекс 1 Д/игра «Кубики» с Оснащение РППС Деятельность после сна (Постепенный Упражнение «Поможем расчесаться Вике» (цель - воспитание КГН, навыков самообслуживания и ………………… материалами для подъем, взаимопомощи при одевании) (закреплять умение проведения оздоровительные и Трудовая деятельность - дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель» собирать картинку дидактических игр и гигиенические (цель совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать из 4ех частей) упражнений: процедуры, занятия (при покрывалом. необходимости), игры, Упражнение «Научим зайчика правильно вести себя за столом» (цель – воспитание культуры самостоятельная поведения во время полдника) деятельность) Конструирование «Спорткомплекс» (цель - прививать желание строить из крупного строительного материала, умение планировать постройку, следовать плану. Источник - Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» старшая группа стр.19) Сюжетно – ролевая игра «Магазин» (цель - продолжать знакомить с трудом взрослых, прививать уважение к труду продавца, закрепить особенности работы в овощном магазине Развивать интерес в игре). Музыкальная деятельность – слушание музыкальных произведений «Ранним-рано поутру…», «Ласточка- ласточка…» (цель -прививать любовь к фольклору, его особенностям, редким народным словам). Изобразительная деятельность - рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях (цель - развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами) Вечерний круг «Хорошие новости» (при необходимости). «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Коррекционная работа: ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ____________ Прогулка 1. Сентябрь. Вечерняя прогулка Дополнительные игры по теме недели (при необходимости) Прогулка Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы инструктора по физической культуре на неделю: 1 неделя ( «Тема недели» Сентябрь Задачи № Занятия Образовательные: Воспитательные: 1 В зале 2 В зале Вводная часть. ОРУ Комплекс № 1. ОВД П/и Игра м/п Инд. работа восп. Индивидуальная работа с детьми ПН ВТ СР ЧТ ПТН ) 3 (игровое) Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы музыкального руководителя на неделю: Музыкальный руководитель Ф.И.О. ВТОРНИК 05.09.2016 г. Понедельник Дата, день недели Группы ______________________________ ______________________________ № ЗАНЯТИЯ См. перспективный план, конспект Индивидуальная работа Праздники и развлечения Совместная работа с педагогами и родителями ПЯТНИЦА 05.09.2016 г. ЧЕТВЕРГ СРЕДА