Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ № 18 "Радуга" г.Тихорецка

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОД ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ПРИКАЗ
от 31.08.2023

№ 403
г. Тихорецк
О принятии положения о внутренней системе
оценки качества образования

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 №
273-ФЗ (в ред. от 04.08.2023); Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования РФ, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 (ред. от
08.11.2022); Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован
28.12.2022 № 71847); Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья»),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022; Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования" (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля
2020 г. № 373); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормами
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»; Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;, Приказом МОиН РФ «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15
февраля 2017 года, п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить новое Положение о внутренней системе оценки качества
образования, принятое на Педагогическом совете МБДОУ № 18 «Радуга»
г.Тихорецка №1 от 31.08.2023 (далее – Положение).

2.Данное Положение вступает в силу с 01.09.2023 (приложение).
3.При организации внутренней оценки качества образования МБДОУ №
18 «Радуга» г. Тихорецка, руководствоваться данным Положением.
4.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5.Приказ вступает в правоотношения с 01.09.2023.

Заведующий

Л.В. Корецкая

Приложение
к приказу заведующего
МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка
Приказ от 31.08.2023 г. № 403

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в дошкольном образовательном учреждении
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 04.08.2023); Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
РФ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155
(ред. от 08.11.2022); Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847); Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 №1022; Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования" (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля
2020 г. № 373); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»; Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;, Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года,
Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15
февраля 2017 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район (далее – ДОО и ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования,
устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее
— мониторинг) в дошкольном образовательном учреждении.

1.3.Система мониторинга качества образования является составной частью системы
оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет
собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов
основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет детского
сада, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников дошкольного
образовательного учреждения.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7.Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в
том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Качество образования ДО — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОО, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
ДОО осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных
результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных
работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими
условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой ДОО, заданным требованиям Стандарта и Федеральной образовательной
Программы в дошкольном образовании, а также в группах компенсирующей
(комбинированной) направленности Федеральной адаптированной образовательной
программы направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий
в процессе образовательной деятельности (Федеральной образовательной программой

дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 718470; Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»), утвержденной приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 ).
Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром
для независимой оценки качества дошкольного образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Федеральная
адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с
ОВЗ) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде
учебного плана , календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин/модулей, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а
также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей
программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
-системы контрольно-инспекционной деятельности;
-общественной экспертизы качества образования;
-лицензирования;
-мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
-образовательная статистика;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты работников дошкольного образовательного учреждения;
-посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения;
-отчет о результатах самообследования дошкольного образовательного
учреждения.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества
образования:
-качество процессов;
-качество условий (программно-методические, материально-технические,
кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

-качество результата.
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта
качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за
предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения ДОО обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании
приказа заведующего ДОО в количестве 4-5 человек.
1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана
работы ДОО.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих
на качество образования в детском саду;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
-предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
-принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:
-формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к
его измерению;
-формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
-формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
-изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
-определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
-определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
-обеспечение доступности качественного образования;
-оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
-определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
-выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
-определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
воспитанников;
-определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
-расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;

содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
-повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
-оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
-сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
-взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в детском саду.
Источник: https://ohrana-try da.com/node/4032

3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного
учреждения, педагогический совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
-формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
-разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения, участвует в этих мероприятиях;
-обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском саду
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
-организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского сада;

-организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
-обеспечивает условия для подготовки работников ДОО и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
-формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы ДОО за учебный год, самообследование деятельности дошкольного
образовательного учреждения);
-принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
-создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
-разрабатывает методики ВСОКО;
-участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОО;
-готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
-обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования
по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОО:
-принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
-принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в ДОО;
-содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в ДОО;
-содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
-заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и
жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МБДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности детского
сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
-определение основных показателей, инструментария,
-определение ответственных лиц,
-подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
-сбор информации с помощью подобранных методик.
Источник: https://ohrana-try da.com/node/4032

4.3.3. Аналитический:
-анализ полученных результатов,
-сопоставление результатов с нормативными показателями,
-установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
-предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
-разработка дальнейшей стратегии работы ДОО.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
-качество условий реализации ОП ДО/АОП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
-качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
-качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
-воспитательная работа;
-профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
-эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
-состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя
следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
-наличие
диагностического
минимума
для
психолого-педагогического
отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
-наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
-наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
-наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
-оценка возможности предоставления информации о ОП/АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс,
а также широкой общественности;
-оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
-укомплектованность кадрами;
-образовательный ценз педагогов;
-соответствие профессиональным компетенциям;
-уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
аттестацию);
-динамика роста категорийности;
-результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
-наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:

-оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
-оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
-оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
-информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
-финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
-соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
-организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
-наличие условий для инклюзивного образования;
-наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
-учёт
национально-культурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться (Приложение 1)
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и
конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).
4.9.По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных
программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения
педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10.Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне дошкольного образовательного учреждения.
4.11.Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте ДОО в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
-основным потребителям результатов ВСОКО;
-средствам массовой информации через публичный доклад заведующего
дошкольным образовательным учреждением;
-размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования
на официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества

образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ № 18
«Радуга» г. Тихорецка
_____________

Л.В.Корецкая

Приказ № 403 от 31.08.2023 г..

Программа внутреннего мониторинга
качества образования
дошкольного образовательного учреждения
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 18 «Радуга» города
Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район

№
Направления
п/п
мониторинга
1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Предмет мониторинга
1.Требования к зданию и участку
ДОО
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям ДОО, оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности
7.Требования по охране жизни и
здоровья воспитанников

Анализ заболеваемости

Индикаторы
Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования от
общего числа опрошенных родителей,
дети которых посещают дошкольное
образовательное учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичность
1 раза в год
1 раза в год
1 раза в год

Анализ физического развития
воспитанников

Заведующий,
Заместитель
заведующего по
АХР,
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную
безопасность и ГО,
ЧС

Коллегиальный
орган
Общее собрание
работников ДОО

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка
Публичный доклад

1 раза в год
в течение года
1 раз в квартал
- соответствие состояния территории,
здания;
- наличие оснащенности помещений в
соответствии с СанПин
- наличие специалистов (медработник,
инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива
- наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования
Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
Заведующий,
медицинская
сестра

Общее собрание
работников ДОУ

Показатели
заболеваемости,
аналитические
справки
Самообследовние
Публичный доклад

постоянно

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Самообследовние
Публичный доклад

2 раза в год

Медсестра,
Воспитатели

ежемесячно

Организация оздоровления
воспитанников ДОО

Ответственные

Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни
Индекс здоровья
Повышение уровня физического развития
воспитанников

% высокого,
среднего и низкого
уровня

Анализ организации питания
воспитанников

Выполнение норм питания на одного
ребенка
1 раз в 10 дней

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ОП/АОП ДО ДОО

- Материально-техническая база
(МТБ) дошкольного
образовательного учреждения

Соответствие МТБ современным
требованиям

- Развивающая предметнопространственная среда (РППС)
ДОО

Соответствие РППС требованиям ФГОС
ДО и ОП/АОП ДО ДОО

- Оснащение воспитательнообразовательной деятельности
- Наличие игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики
- Соответствие требованиям игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции
- Использование ИКТ технологий
в образовательной деятельности
- Учебно-методический комплект

- % оснащенности для организации
совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и воспитанников;
- % оснащенности методическим
материалом;
- наличие разнообразных игр и игрушек;
- использование образовательных
технологий деятельностного типа
- % соответствия примерного перечня
детских игр игрушек, дидактического
материала, издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования для
продуктивной деятельности в группе
- % наличия оборудования для
познавательно- исследовательской
деятельности в группе;
- % наличия материалов и
оборудования для двигательной
активности в группе;
- % наличия оборудования для
организации музыкальнохудожественной, коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ
Соответствие требованиям ОП/АОП ДО
ДОО

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год

Заведующий,
ответственный за
организацию
Общее собрание
питания
работников ДОУ
медицинская
сестра
Заведующий,
Общее собрание
заместитель
работников ДОУ
заведующего по
АХР
Заместитель
Педагогический
заведующего по
совет
УВР, старший
Публичный доклад
воспитатель
Заместитель
Педагогический
заведующего по
совет
УВР, старший
воспитатель

Справка

Аналитическая
справка

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим
условиям
реализации
ОП/АОП ДО ДОО

- наличие диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания
динамики развития
воспитанников, в том числе
измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем:
-мониторинг
психофизического развития
и состояния здоровья детей;
- наличие консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по вопросам
коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного
образования;
- наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации ОП/АОП
ДО ДОО, в том числе, в плане
взаимодействия с социумом;
- оценка возможности
предоставления информации о
ОП/АОП ДО ДОО семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную деятельность,
а также широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие

Соответствие требованиям ОП/АОП ДО
ДОО

1 раз в год

Заместитель
заведующего по
УВР, старший
воспитатель,
воспитатели групп

Педагогический
совет

Аналитическая
справка на конец
учебного года

Самообследовние
Публичный доклад
Совещание

мероприятия, режим дня и т.п.
5. Готовность к
дальнейшему
обучению

Диагностика целевых
показателей

- % готовности к школьному обучению

1 раз в год

- % освоения ОП/АОП ДО ДОО
2 раза в год

6. Развитие системы -Условия, способствующие
коррекции,
выявлению и развитию
поддержки и
талантливых и одаренных
развития детей с
детей
ОВЗ, талантливых и
одарённых детей
-Мониторинг особых
образовательных
потребностей воспитанников
-Анализ эффективности
реализации АОП и ИУП
воспитанников
-Укомплектованность кадрами

7. Уровень
профессиональной
компетентности
кадров.
- Прохождение КПК

- Аттестация педагогических
кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального
населения
задания
качеством
- Опрос родителей
предоставляемых
услуг в ДОО

- Доля воспитанников, принимающих
участие в конкурсах различного уровня в
общей численности воспитанников

- количество воспитанников,
нуждающихся в особых образовательных
условиях

2 раза в год

2 раза в год/
1 раз в квартал
по итогам года

% укомплектованности
квалифицированными кадрами
- Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения
- Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей численности
педагогов дошкольного образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие и актуальное наполнение сайта
ДОО

1 раз в год
(апрель-май)
1 раз в год
(апрель-май)

ежеквартально
2 раза в год

Воспитатели
подготовительных
групп, педагогпсихолог, учителялогопеды, учительдефектолог

Заместитель
заведующего
УВР

Заведующий,
заместитель
заведующего
УВР
Заведующий,
заместитель
заведующего УВР
Заведующий,
заместитель
заведующего УВР

Заведующий
Заместитель
заведующего
УВР

% готовности
Педагогический
совет

Справка
% уровня освоения
ОП/АОП ДО ДОО

Справка
% детей,
участников
Педагогический
конкурсов
совет
Самообследовние
Публичный
доклад
количество/%
Совещание
детей,
заседание ППк ДОО
нуждающихся в
итоговое заседание
особых
ППк ДОО
образовательных
Публичный доклад
условиях
Педагогический
совет

% выполнения
плана

Педагогический
совет

% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией
Самообследовние
Публичный доклад

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении
Аналитическая
справка

- Взаимодействие с родителями
в течение года
- Информационная открытость
ежемесячно

Заведующий

Заместитель
заведующего
УВР
Заместитель
заведующего
УВР

План мероприятий

Акт
самообследования

Л.В. Корецкая


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».