ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального дошкольного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район за 2021 - 2022 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» г.Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район является муниципальным образовательным учреждением, созданным в целях выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления образовательного и воспитательного процесса, реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Полное наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» г.Тихорецка муниципального образования Тихорецкийрайон Сокращенное наименование ДОУ Учредитель Тип Вид Коллегиальные органыуправления (по Уставу) Административноуправленческий персонал МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка Телефон Факс Электронная почта Сайт ДОУ Адрес Устав Лицензия Администрация муниципального образования Тихорецкий район Учреждение Детский сад Педагогический совет, Совет учреждения, Общее собрание трудового коллектива. Заведующий – Корецкая Любовь Валерьевна Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Петренко Виктория Ивановна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Заваруева Екатерина Андреевна (86196) 7-54-25 (86196) 7-54-25 detsckiisad.raduga@yandex.ru https://raduga18.tvoysadik.ru 352120, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, г.Тихорецк, Ляпидевского 16. утвержден постановлнием администрации муниципального образования Тихорецкий район от 31 декабря 2013 года № 2352 (в редакции постановления администрации муниципального образования Тихорецкий район от 04.05.2018г. № 693) Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 23Л01 № 0001406 с приложением № 1 серия 23ПО1 № 0013306 МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Уставом ДОУ. Предельная наполняемость в соответствии с Сан Пин 2.4.1.3049-13 - 354, фактическая – на 1 июля 2022 г. -275. Детский сад посещают дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Общий режим функционирования – 10,5 ч (с 7.00 до 17.30). Характеристика контингентавоспитанников. В ДОУ наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья: дети с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением осанки, плоскостопием, детиинвалиды. Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано детьми. В 2021-2022 году в ДОУ функционировало 15 групп различной направленности и режима работы, изних: 11групп общеразвивающей направленности; 3 разновозрастные группы компенсирующей направленности; 1 адаптационная группакратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Группы воспитанников комплектовались по возрастному принципу. 12 групп общеразвивающей направленности; группа раннего возраста № 1 - от 2 до 3 лет; группа раннего возраста № 2 – от 2 до 3 лет; вторая младшая группы № 1– от 3 до 4 лет; вторая младшая группы № 2– от 3 до 4 лет; средняя группа №1 – от 4 до 5 лет; средняя группа №2 – от 4 до 5 лет; средняя группа №3 – от 4 до 5 лет; старшая группа № 1 – от 4 до 5 лет; старшая группа № 2 – от 5 до 6 лет; подготовительная к школе группа №1 – от 6 до 7 лет; подготовительная к школе группа №2 – от 6 до 7 лет; адаптационная группакратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет - 1 3 группы компенсирующей направленности разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет разновозрастная группа для детей с ТНР – от 4до 7 лет Количество детей и режим работы групп в ДОУ на 01.07.2022 г. Группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 2 вторая младшая группа общеразвивающей направленности №1 вторая младшая группа общеразвивающей направленности №2 вторая младшая группа общеразвивающей направленности №3 Средняя группа общеразвивающей направленности №1 Средняя группа общеразвивающей направленности №2 Старшая группа общеразвивающей направленности №1 Старшая группа общеразвивающей направленности №2 Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 7 лет № 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 7 лет № 2 14 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от 4 до 7 лет № 3 ИТОГО Длительность пребывания 10,5 на 01.07.2022 10,5 25 10,5 23 10,5 19 10,5 9 10,5 10,5 10,5 10,5 10,5 25 19 26 23 24 10,5 25 10,5 10 10,5 10 10,5 10 27 275 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОНТАКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ: Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, Корецкая Любовь Валерьевна. В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления:Совет Учреждения (далее - Совет), Общее собрание трудового коллектива (далее - Общее собрание), Педагогический совет (далее -Педсовет). В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в ДОУ создан родительский комитет, действует профессиональный союз работниковУчреждения. Структура управления учреждением направлена на качественное выполнение муниципального задания и включает в себя: личностно ориентированный подход в управлении, принципы сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса, формирование позитивного психологического климата в учреждении, обеспечение условий профессионального роста педагогов. Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и определить стратегию дальнейшего развития МБДОУ. Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, заведующий ДОУ обеспечивает социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в коллективе. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагога, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развитияучреждения. В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, мастерклассов, детальное обсуждение порядка работы. Доступность и открытость информации о ситуации в МБДОУ обеспечивается через Сайт ДОУ: https://raduga18.tvoysadik.ru Телефон: 8 (86196) 7-54-25 Факс: 8 (86196) 7-54-25 Электронный адрес:detsckiisad.raduga@yandex.ru. Финансово-хозяйственная деятельность Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: 1)регулярные и единовременные поступления от Учредителя; 2)имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем; 3)субсидии из бюджета муниципального образования Тихорецкий район на выполнение Учреждением муниципального задания; 4)средства, выделяемые целевым назначением; 5)доходы от предоставления платных образовательных услуг; 6)добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; 7)другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления. 6.2.Деятельность Учреждения финансируется с учетом выполнения муниципального задания и осуществляется на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг, утвержденных управлением образования администрации муниципального образования Тихорецкий район. Данные нормативные затраты определяются по типу Учреждения, уровню образовательных программ, а также на иной основе. 6.3.Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами, источников. Учредитель может устанавливать дополнительные нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из краевого бюджета. Условия осуществления образовательного процесса. Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с режимом дня при 10,5 ч пребывания ребёнка в ДОУ. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность непрерывного бодрствования составляет 7,5–8часов. Общая продолжительность дневного сна составляет 2 часа. Строго соблюдаются часы приема пищи. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 ч. Прогулка организовывается 2 раза в день; в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка. Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Все кабинеты и залы оснащены современным оборудованием. Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям. Групповые комнаты Методический кабинет Уголок конструктивной деятельности Библиотека педагогической, справочной и Физкультурные уголки детской литературы; Книжные уголки Экологические уголки Необходимый наглядный материал для занятий Уголок театральной деятельности Уголки с детьми. для самостоятельной продуктивной деятельности Уголки развивающих игр Необходимое оборудование для Самостоятельной игровой деятельности детей Музыкальный зал Физкультурный зал Создание условий для музыкальноОснащение необходимым спортивным ритмической деятельности детей оборудованием и инвентарём Кабинет психолога Кабинет логопеда Оснащение необходимыми пособиями для Оснащение необходимыми пособиями для коррекции общего развития детей коррекции речевого развития Территория ДОУ Обеспечение безопасных условий: - для спортивных, подвижных игр научастке - природоведческой деятельности - занятий, досугов, праздников Спортивная площадка, летнийбассейн. Кадровое обеспечение образовательного процесса Детский сад укомплектован педагогическими кадрами следующим образом: Заведующи Зам.зав по Старший Воспитатель Муз.рук Инстр. по Педагог- Учительфиз-ре й д/с УВР воспитатель психолог логопед 1 1 1 23 2 1 2 3 Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника: Воспитатель (группы общеразвивающей направленности, группы раннего возраста)- 36 часов; Воспитатель (группы компенсирующей направленности) - 25 часов; Педагог-психолог - 36 часов; Инструктор по физической культуре - 30 часов; Учитель – логопед - 20 часов; Музыкальный руководитель - 24 часа. Сведения об образовании педагогических работников Всего педагогических работников 31 Всего педагогических работников 29 из них имеют педагогическое образование высшеее средне-специальное 13 18 Из них имеют Высшую Первую квалификационую квалификационную категорию категорию 9 7 Соответствие занимаемой должности 6 В течение года педагогические работники повышали свою квалификацию на курсах повышения квалификации на базе Ленинградского педагогического колледжа, на районных методических объединениях, семинарах, школах передового мастерства. Принимали активное участие в методической работе района. Прошла переподготовку 1 воспитатель. Участие педагогов в профессиональных конкурсах. Педагоги в течении года принимали активное участие в творческих конкурсах педагогического мастерства. Педагоги являются победителями и призерами муниципальных этапов краевых конкурсов «Мой лучший урок». Педагоги ДОУ: Анчина Н.А., Безякина Н.Ф., Коновалова Т.А.,Харченко Т.В., Мельникова О.Ю., Кутепова Н.В., Дороничева Ю.В. активно участвуют и становятся победителями и призерами в интернет конкурсах педагогических сообществ. Цель и задачи развития Учреждения Приоритетные направления - Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитание дошкольников в связи с ФГОС; - Взаимодействие с семьями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ Цель: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии ФГОС дошкольного образования: создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. Задачи: -Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; -Привести в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативноправовую базу учреждения -Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования. -Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов -Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ -Внедрять современные информационные и коммуникативные технологии в образовательный и управленческий процесс -Совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения; -Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональногоблагополучия; Особенности образовательного процесса Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности строился в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования» МБДОУ №18 «Радуга», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. ООП составлена на основе комплексной программы и ряда парциальных программ. Комплексная Программа «От рождения до школы» Т.Вераксы. Сетка ИОС составлена на основе базисного плана, организация ИОС проходит по подгруппам, занятия по физической культуре, музыкальные занятия проводятся специалистами. В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с нарушением речи в соответствии с программой для детей с нарушением речи: реализуется комплексная программа «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Для детей-инвалидов составлены индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с медицинскими рекомендациями. Образовательный процесс строился на рациональном сочетании разнообразных видов деятельности. В ДОУ используются современные формы организации обучения: НОД проводятся по подгруппам. Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучения каждого ребёнка. НОД строится таким образом, что дети постоянно активны, имеют право высказать свое мнение, задавать вопросы, обратиться за советом, недостающим материалом, как к воспитателю так и к другдругу. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающий постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Образовательный процесс включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников и регламентирующих линии полноценного развития ребенка. Организация образовательного процесса предусматривает: - игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, дидактические, словесные; театрализованные и режиссерские игры); -творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театральноигровой, двигательной, речевой); -экскурсии; -исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами); -прогулки в природу в разныесезоны; -развлечения; -познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); -ИОС; -чтение, прослушиваниесказки; -трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовойтруд). Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей. Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает: - использование игровых мотиваций; - использование сюрпризных моментов; - включение игровых и сказочных персонажей; - использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию; - использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет ит.д.); - обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческойдеятельности; - «минутки общения»; -предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров ит.д.); -передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающегомира; - поощрение детей за внимательность, доброжелательность,сотрудничество. Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает: - развивающие игры; - игры-инсценировки, игры-сотрудничества; - дидактические игры познавательного содержания; - игры-экспериментирования с разнообразными материалами; -классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям; - создание проблемных ситуаций; - использование художественного слова, музыкального сопровождения; - познавательные беседы; -вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делатьвыводы; - сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность; - обследование различных предметов - наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых ит.д.; - опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическимиявлениями; - знаково-символические обозначения ориентиров; - демонстрация наглядного материала, наглядных образцов; - словесные инструкции; - совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов; - изучение правил взаимодействия в групповойдеятельности; - планирование, распределение ролей, осуществление игровыхдействий; Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребёнка в культурный мир, в конечном итоге «образовывая» его как активного культурного субъекта деятельности. Вся система воспитания и обучения в детском саду направлена на формирование готовности ребёнка к успешному обучению вшколе. Организовывая воспитательно-образовательную работу с дошкольниками, коллектив детского сада опирается на основания преемственности: 1.Развитие любознательности у дошкольников, как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебё, произвольность поведения и развития других важных качеств личностиребёнка. 2.Развитие способностей ребёнка, как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средство позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей – обучение ребёнка к пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметовзаместителей. 3.Формирование творческого воображения, как направление интеллектуального и личностного развития ребёнка. Это обеспечивается широким использованием сюжетноролевых игр, игр- драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования. 4.Развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условийуспешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития. Это обеспечивает общую (психологическую) готовность детей к освоению школьной программы 1 ступени. Целевые ориентиры образования являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в тоже время исходным ориентирами начального общего образования. Количество детей подготовительного к школе возраста –72 Выпускник МБДОУ №18 «Радуга»: -Любознателен, наблюдателен, общителен -Рассуждает, анализирует, делает выводы -Практичен, инициативен, умеет ориентироваться в новыхусловиях -Способен к саморазвитию и самореализации -Знает и выполняет основные правила поведения, принятые вобществе -Знает правила дорожного движения - Имеет хорошо развитое воображение -Здоров, знает основы личной гигиены иЗОЖ -Имеет первоначальные знания, умения и навыки, хочет учиться вшколе Сводная таблица уровня готовности детей 7-го года жизни к обучению в школе по данным мониторингового исследования на начало и конец учебного года. Уровень Сентябрь 2021 Май 2022 готовности учебного года Учебного года высокий 37% 77% средний 65% 23% низкий 1% - Анализ показателей диагностики готовности детей седьмого года жизни отмечает положительную динамику готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе. Таблица результатов конкурсов детского творчества Количество воспитанников, принявших участие в конкурсах Количество победителей и призеров 110 58 Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности . Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. В дошкольном учреждении организовано рациональное и сбалансированное питание детей, которое осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 - ти дневным меню. В летний период рацион детей был увеличен на 10 – 15 % за счет увеличении соков, свежих фруктов и овощей. Подсчёт ингредиентов и калорий соответствует нормам. Договора на поставку продуктов питания заключены фирмами которые предоставили все необходимые лицензии и сертификаты, подтверждающие качество продуктов для осуществления питания детей. Коллектив детского сада уделяет достаточно серьёзное внимание организации рационального питания детей. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой.В ДОУ имеется медицинский кабинет. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общий по детскому саду. Из всех наиболее частых заболеваний отмечались такие диагнозы, как ОРЗ Пропуски дней по болезни: 4,4 Основные направления и формы организации работы с детьми. Направление Формы организации работы ФизкультурноФизкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика после сна развивающая работа Физкультминутки Подвижные игры Индивидуальная работа по развитию движений Физические упражнения Самостоятельная двигательная деятельность Формирование Привитие культурно-гигиенических навыков основ здоровогоЦикл занятий «Уроки доктора Айболита» Минутки здоровья образа жизни Оздоровительная Прогулки на свежем воздухе Закаливающие процедуры: работа а) воздушные ванны б) обширное умывание в) хождение босиком д) летний бассейн Оздоровительные упражнения: а) дыхательные упражнения б) звуковые упражнения Медицинский контроль Активный отдых Осмотр детей педиатром Осмотр детей узкими специалистами Общеукрепляющая терапия Витаминизация блюд витамином «С» Физкультурные праздники Физкультурные досуги Экскурсии Дни здоровья Каникулы Средства реализации физического воспитания Группа средства Занятия Перва ямладшая Вторая младшая Средняя Старшая Подготовительная 10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Утренняя гимнастика 4-5мин 5-6 мин 6-8 мин 8-10 мин 10-12мин Гимнастика После сна Физкультминутки Физические упражнения 4 мин 5 мин 6 мин 8 мин 10 мин Длительность от 1,5 до 3 минут на 8-ой – 10-ой минуте занятия Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, подобранными с учетом ДА от 5 до 15 минут Подвижные Ежедневно во время утренней прогулки со всеми детьми и подгруппами игры от 15 до 30 минут Индивидуальная Ежедневно во время вечерней прогулки от 10 до 15 минут работапо развитию движений Самостоятельная Ежедневно: утренний прием, до и между занятиями, на прогулке, после сна в вечернее время двигательная деятельность Физкультурные досуги Физкультурные праздники Неделя здоровья Один раз в месяц от 15 до 40 минут 2 раза в год 3 раза в год Модель двигательного режима в ДОУ № 1 2 3 4 5 ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ЗНАЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Утренняя гимнастика В д/с особым образом организованное Ежедневно на открытом общение детей в процессе двигательной воздухе, или в помещении деятельности. При этом повышается (перед завтраком). эмоциональный тонус, являясь Длительностьот 5 до 12 результатом «мышечной радости» от движений в минут. коллективе сверстников, снимает психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение. Физкультминутка Снимают утомление и активизируют Ежедневно, по мере мышление детей, повышают умственную необходимости, в работоспособность. зависимости от вида и содержания занятий. Длительность от 1,5 до 5 минут. На 8ой - 10 ой минуте занятия. Подвижные игры Развивает мышление, воображение,Ежедневно во время чувство ритма, учит соблюдать правила, утренней прогулки, со осознанно действовать в изменяющейся всеми детьми и игровой ситуации, подчиняться общим подгруппами. требованиям, быть искренним, хорошим товарищем, сопереживать, помогать друг Длительность 25 – 30 другу; активизирует дыхание, минут. кровообращение, обменные процессы, активизирует память, фантазию; В течении месяца от 15 до формирует быстроту, силу, 20 игр выносливость, чувство справедливости, (3 – 4 новых игр) Повтор дисциплинированность; помогает игр в течении месяца 4 – 5 овладеть пространственной раз. терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе, пополняет словарный запас детей. Физические упражнения на Вовлекают в работу большое количество Ежедневно во время прогулке мышц, укрепляют опорно-двигательный утренней прогулки аппарат, регулируют деятельность подгруппами, нервной системы, способствуют подобранными с учётом оздоровлению ребёнка, содействуют уровня ДА воспитанию у ребёнка различных ориентировок: в пространстве, во 10 – 15 минут времени. Индивидуальная Подтягивают работа поотстающего в движении ребёнка. Ежедневно во время развитию движений вечерней прогулки 10 – 15 минут 6 Гимнастика после дневного сна в Помогают улучшить настроения детей, Ежедневно по мере сочетании с контрастными поднять мышечный тонус, способствует пробуждения иподъёма воздушными ваннами профилактике нарушению осанки и детей стопы. 7 – 15 минут 7 Занятия по физической культуре Основная форма развития оптимальной Два раза в неделю двигательной деятельности детей. Каждое занятие должно приносить Длительность в радость 8 9 10 11 12 13 ребёнку, пробуждать у него интерес, соответствии с возрастом стимулировать творческую активность, от 15 – 35 минут развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных игр Самостоятельная Развивается инициатива детей,Ежедневно: утренний двигательная прослеживаются индивидуальныеприём, до и между деятельность особенности. занятиями, напрогулке, после сна ввечернее время. Неделя здоровья Активная форма отдыха детей,2 – 3 раза в год приучение к здоровому образу жизни. (последняянеделя квартала) Физкультурный досуг Положительно-эмоциональный настрой, Один раз в месяц от 20 закрепляется умением ритмичнодо 40 минут двигаться ФизкультурноСпособствует активизации двигательной 2 раза в год спортивные праздникиактивности детей, создаёт оптимальный на открытом воздухе двигательный режим, способствует повышению работоспособности и закалки детей. Игры – соревнованияУлучшают физическое развитие,1 – 2 раза в год между возрастнымифизическую подготовленность, с детьми старшего группами воспитывают положительные морально-дошкольного возраста волевые черты характера, создают благоприятные условия для воспитанияДлительность не более дружеских отношений в коллективе, 50 минут взаимопомощи, формируют интерес к физической культуре. Праздники. Создают благоприятные условия для По желанию родителей, Папа, мама, я – общения родителей и детей,воспитателей и детей спортивная семья, и др. воспитывают дружеские отношения в семье, приучение к здоровому образу жизни С целью безопасного пребывания детей и сотрудников ДОУ установлена система пожарной сигнализации «Стрелец». Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны. Охрана объектов ДОУ осуществляется ЧОП ЩИТ. Объекты оборудованы системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения и охранного телевидения. Есть прямая связь с органами МВД (ФСБ). Территория оборудована ограждением и обеспечивает несанкционированный доступ. Социальная активность и социальное партнерство Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением города, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,здравоохранения. Сотрудничество детского сада ссоциальными партнерами дает благоприятные возможности для обогащения деятельности вДОУ. Рядом с детским садом находится филиал городской библиотеки№ 5 им. Ю. Кузнецова центральной библиотечной системы г.Тихорецка и Центральная городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова С данными учреждением в сотрудничестве проходят совместные литературные встречи. Часто проходят экскурсии воспитанников в библиотеку. Активное сотрудничество продолжается и с Тихорецкой школой искусств. Проводятся концерты учащихся перед воспитанниками детского сада, что позволяет пропагандировать обучение в музыкальной школе воспитанников детского сада. Регулярно проводятся экскурсии в Тихорецкий историко–краеведческий музей с привлечением родителей. Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Реализация воспитательно-образовательных задач программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствует установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса. Педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с семьей воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство, используют разнообразные формы работы с родителями, учитывают современные требования в работе с родителями, предпочитают организацию практического взаимодействия с родителями, использование ИКТ. Формы работы с родителями -Использование на родительских собраниях видеороликов о деятельности детей в ДОУ, об организации режимныхмоментов. -Подача теоретического материала на родительских собраниях с помощью презентаций. -Выставки; -Семинары-практикумы для родителей; -Мастер – классы для родителей -Проведение музыкальных, спортивных досугов с участиемродителей; -Приобщение родителей к совместной деятельности при подборе дидактического материала; -Анкетирование и тестирование родителей. -Родительские собрания; Основные направления и перспективы развития учреждения на предстоящий год Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ; Совершенствование модели взаимодействия с социальными партнерами, поиск новых форм сотрудничества. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого- педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс. Укрепление материальнотехнической базы. Совершенствование методического сопровождения деятельности МБДОУ в связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов через: - поддержание творческой инициативыпедагогов; - курсы повышенияквалификации; - изучения качества педагогическогопроцесса; - участие педагогов в мероприятиях района икрая; -использование ИКТ в педагогическойдеятельности.