Копия Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ 18 Радуга Г.Тихорецка

Корецкая
Корецка подписью:
Любовь Валерьевна
DN: cn=Корецкая
я Любовь Любовь Валерьевна, o,
Валерьев ou,
email=raduga18ds@ma
il.ru, c=RU
Дата: 2021.02.19
на
14:38:28 +03'00'
Подписано цифровой

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ №18
«Радуга» г.Тиорецка
____________ Л.В.Корецкая
приказ № 329 от 31.08.2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
I.Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум МБДОУ № 18 «Радуга»
г.Тихорецка (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих
и педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (далее Учреждения), осуществляющего образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ
дошкольного образования, особенностей в развитии, социальной адаптации и
поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2.разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состоянии возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1. Организация деятельности ППк
2.1.ППк создается на базе МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка приказом
руководителя Учреждения.
Для организации деятельности ППк в Учреждении оформляются:
приказ руководителя Учреждения о создании ППк с утверждением состава
ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем Учреждения.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Срок хранения документов
после
прекращения образовательных
отношений– 5 лет.
Архив ППк хранится у председателя консилиума и выдается только
специалистам и воспитателям, работающим в ППк. Председатель и специалисты

несут ответственность за конфиденциальность информации о детях,
проходивших обследование в ППк и ПМПК.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
Учреждения.
2.4.Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего Учреждения,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,
секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6.Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7.Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
1
комиссию (далее - ПМПК) ) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
-------------------------------1
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогической комиссии".

3

3. Режим деятельности ППк
3.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и
развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
Учреждения;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется в соответствии с Положением о стимулирующих
надбавках за интенсивность и высокие результаты работы педагогическим и
другим работникам МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка.
4. Проведение обследования
4.1.Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

4

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3.Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит
с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5.По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6.Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся

5.1.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования (далее – АООП);
разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как
составляющей АООП, в т.ч. использование специальных методов обучения и
воспитания, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
использование и адаптацию специальных учебных пособий и
дидактических материалов;
предоставление услуг по необходимости: тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Учреждении и на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.2.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие разработку

5

организации обучения и медицинского сопровождения с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей ребенка, в том
числе:
гибкий режим дня;
свободное посещение в зависимости от состояния здоровья (самочувствия)
ребенка;
нахождение родителя (законного представителя) с ребенком в Учреждении;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки;
исключение из АООП определенных видов физических упражнений;
предоставление
услуг
ассистента
(помощника),
оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.3.Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
2
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных
мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как
составляющей АООП, в т.ч. использование специальных методов обучения и
воспитания, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
использование и адаптацию специальных учебных пособий и
дидактических материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Учреждения.
5.4.Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).

-------------------------------2
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", статья 42.

6

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* - утверждение плана работы ППк;
- утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми
образовательными потребностями;
- проведение комплексного обследования обучающегося;
- обсуждение результатов комплексного обследования;
- обсуждение результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с обучающимся;
- зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
- направление обучающихся в ПМПК;
- составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией);
- экспертиза адаптированных основных образовательных программ ОО;
- оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5.Журнал
регистрации
коллегиальных
педагогического консилиума по форме:
№
п/п

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения в
ППк

заключений
Коллегиальное
заключение

психологоРезультат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7.Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на
обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на
ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении

7

ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития
хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО,
педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№

ФИО
обучающегося,
группа

Дата
Цель
Причина
рождения направления направления

Отметка
о
получении
направления родителями
Получено:
далее перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я,
ФИО
родителя
(законного представителя)
пакет
документов
получил(а).
«__»_______________20__г.
Подпись:
Расшифровка:___________

8

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

ПРОТОКОЛ
заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка
№ ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали:
И.О.Фамилия (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
председатель ППк),
И.О.Фамилия (должность в ОО, секретарь ППк),
И.О.Фамилия (педагог-психолог ППк),
И.О.Фамилия (учитель-логопед ППк),
И.О.Фамилия (учитель-дефектолог ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
1. Слушали:
2. Слушали:

Ход заседания ППк:

Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия

9

И.О.Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

10

Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка
Дата "__" _____________ 20__ года
Общие сведения
ФИО обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причины направления на ППк:

Группа:

Воспитатель ______________________________________________________
______________________________________________________________________
Родители________________________________________________________
______________________________________________________________________
Учитель-логопед __________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-психолог ________________________________________________
______________________________________________________________________
Педагог-дефектолог _______________________________________________
Коллегиальное заключение ППк
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи).

Рекомендации педагогам:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Рекомендации родителям:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

11

Приложение: (планы
коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк_____________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
_____________________________________________И.О.Фамилия
_____________________________________________И.О.Фамилия
_____________________________________________И.О.Фамилия
_____________________________________________И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а) _____________/__________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/__________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: _______
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________/_________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

12

Приложение 4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения
Общие сведения:
___________________________________________________________________
дата поступления в образовательную организацию

___________________________________________________________________
программа обучения (полное наименование)

__________________________________________________________________
группа общеразвивающей /компенсирующей направленности_________________
форма организации образования

-состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения и
количество детей/взрослых) ______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1.Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент обследования:
качество в соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставала, неравномерно отставало, частично опережало)____________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенка (авторы или название ОП/АООП/АОП)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения): фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная__________________________________
______________________________________________________________________
3.Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляет, недостаточная, нестабильная), сензитивность в
отношениях с педагогами в совместной деятельности (на критику обижается, дает
аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не

13

реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без
изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного выступления, поручения, выполнения роли ведущего и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и
др.___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4.Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству)________________________________________________________
5.Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
индивидуальная работа воспитателя - указать длительность, т.е. когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий этих специалистов__________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы _______________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

«___»_________20___г.
Председатель психолого-педагогического консилиума заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе__________ /___________/
М.П.

14

Приложение 5

Согласие родителей (законных представителей) на педагогическое
обследование воспитанника в МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка

Я,

согласен (согласна) на
ФИО родителя (законного представителя)

педагогическое обследование моего ребенка
(ФИО ребенка, дата рождения)

на весь период его обучения в МБДОУ №18 «Радуга» г. Тихорецка по
Образовательной программе дошкольного образования для индивидуализации
образования, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития.
Я полностью проинформирован(на) обо всех видах, планируемых в
образовательном учреждении обследований и возможности получения
информации о результатах проведенных обследований моего ребенка.
Данная информация была представлена в доступной и понятной для меня форме.

«

»

_________ 20 __

(___________________)
подпись


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».