Порядок предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи КЦ МБДОУ 18 (1)

УТВЕРЖДЕНО
Заведующего МБДОУ№ 18
«Радуга» г.Тихорецка
___________ Л.В. Корецкая
Приказ от 30.09.2019г № 420
ПОРЯДОК
предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи в
Консультационном центре
МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка
1. Настоящий

Порядок предоставления методической, психологопедагогической,
диагностической
и
консультативной
помощи
в
Консультационном центре МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка (далее –
Порядок) определяет правила предоставление данных видов помощи родителям
(законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования, и разработан в соответствии с
Положением о Консультационном центре для родителей на базе
муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы
дошкольного образования, в муниципальном образовании Тихорецкий район,
утвержденным
приказом
управления
образования
администрации
муниципального образования Тихорецкий район от 16 сентября 2019 года
№ 840.
2. Деятельность Консультационного центра осуществляется согласно
настоящего Порядка и плана, который утверждается приказом руководителя
учреждения, на период с сентября по май.
3. Предоставление
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи осуществляется без взимания
платы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Система оказания помощи обеспечивает повышение компетентности
родителей (законных представителей) детей в вопросах образования и
воспитания, прав родителей и детей.
5. Консультационный центр оказывает помощь:
родителям (законным представителям), имеющих детей в возрасте
от 2 месяцев до 8 лет, обеспечивающих получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования;
родителям (законным представителям) детей, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения;
родителям (законным представителям) детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов с недостатками в физическом и
(или) психологическом развитии, не посещающих образовательное
учреждение;
родителям (законным представителям) детей, обучающихся по
программам дошкольного образования в группах общеразвивающей

направленности образовательного учреждения и имеющим потребность в
получении помощи.
6. Основными задачами предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи являются:
проведение комплексной профилактики различных отклонений в
физическом, психическом и социальном развитии детей;
оказание помощи родителям (законным представителям) и их детям по
различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного
возраста;
своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и
дошкольного возраста с целью оказания услуг ранней помощи (методической,
психолого-педагогической, диагностической, консультативной);
оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не
посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения
равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное
учреждение на обучение по образовательным программам начального общего
образования;
оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста,
психолого-педагогическое сопровождение;
разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье;
обеспечение преемственности педагогического воздействия в семье и в
образовательной организации;
реализация прав и законных интересов детей, выбора формы образования
и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной
деятельностью.
7. В рамках услуг ранней помощи семьям, имеющим детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов специалисты
Консультационного центра
проводят оценку (диагностику) актуального уровня развития ребенка и
потребности
семьи
в
методической,
психолого-педагогической,
консультативной помощи для дальнейшей разработки индивидуального плана
работы с семьёй;
осуществляют содействие развитию функционирования ребенка и семьи в
естественных жизненных ситуациях;
осуществляют содействие развитию общения и речи ребенка,
способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при
общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на
взрослого при общении, начинать поддерживать диалог;
осуществляют содействие развитию познавательной активности ребенка
в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием
адаптированных игрушек и вспомогательных средств дополнительной и
альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование

различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования
окружения, подражание, научение через действия с предметами (включая
игровые), освоение культурных действий с предметами, развитие способностей
находить решения в проблемных ситуациях;
психологическое консультирование, направленное на поддержку
социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с
родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами,
формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных
жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и
представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком
лиц, улучшение психологического состояния членов семьи;
консультирование родителей (законных представителей) и семьи по
вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого
неблагополучия ребенка, включая содействие улучшения взаимодействия и
отношений в паре «родитель-ребенок» и в семье;
консультирование родителей на этапе поступления ребенка в дошкольное
образовательное учреждение с целью предупреждения дезадаптации к новым
условиям.
8. Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы
Консультационного центра и определение режима его работы возлагается на
руководителя образовательного учреждения.
9. Приказом руководителя образовательного учреждения назначается
координатор деятельности Консультационного центра.
10. В Консультационном центре работают специалисты, имеющие
соответствующее образование:
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
старший воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
инструктор по физической культуре;
музыкальный руководитель.
11. Координатор Консультационного центра получает согласие от
родителя (законного представителя), обратившегося в центр на обработку,
хранение персональных данных своих и персональных данных ребенка
специалистами центра.
12. Специалисты центра обеспечивают конфиденциальность оказания
услуги, несут ответственность за неправомерное разглашение персональных
данных родителей, их детей и иные нарушения законодательства, выполняют
все мероприятия, необходимые для защиты персональных данных,
предусмотренные законодательством о персональных данных.
13. Содержание и формы работы специалистов определяется запросом
родителей (законных представителей), индивидуальными особенностями семьи
и ребенка, основными направлениями работы Консультационного центра.

14. Предоставление

методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции
деятельности специалистов Консультационного центра.
15. Оказание услуг не совпадает с деятельностью по реализации
образовательной программы. Содержание учитывает специфику оказываемой
услуги.
16. Для
оказания
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) специалисты Консультационного центра самостоятельны в
выборе программ, технологий, методик, методов и приемов и т.д.
17. Методическая,
психолого-педагогическая,
диагностическая
и
консультативная помощь осуществляется через следующие формы
деятельности:
психолого-педагогическое просвещение направлено на ознакомление
родителей (законных представителей) с закономерностями развития ребенка, на
предотвращение возникающих проблем развития ребенка, семейного
образования и воспитания, на обучение родителей организации воспитательнообразовательного процесса в условиях семьи, на формирование педагогической
культуры взрослого с целью объединения требований к ребенку в воспитании
со
стороны
всех
членов
семьи,
формирование
положительных
взаимоотношений в семье. Просветительская деятельность может
осуществляться в разной форме (лекций, бесед, подбора литературы, групповых
консультаций, мастер-классов, тренингов, практикумов, деловых игр и др.);
психолого-педагогическое
изучение
ребенка,
определение
индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии,
социальной адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций по
дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Диагностика проводится на
основе письменного согласия родителя (законного представителя);
консультирование направлено на оказание помощи при решении
родителем (законным представителем) определенных проблем в воспитании и
образовании, преодоление кризисных ситуаций; разработка индивидуальных
рекомендаций.
18. Могут проводиться групповые консультации, тренинги, беседы,
лекции и т.д. График их проведения утверждается руководителем
образовательного учреждения.
19. Формы предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи определяются специалистами
центра.
20. Оказание помощи родителям (законным представителям) может
носить как краткосрочный (разовый), так и долгосрочный характер.
21. Содержание любого вида услуг составляет консультативная помощь
получателям услуги. Консультативная помощь (далее – консультация)
представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую

предоставляет квалифицированный специалист.
22. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем
консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психологопедагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие
ответы специалиста на вопросы получателя консультации.
23. Деятельность
Консультационного
центра
осуществляется
в
помещениях образовательного учреждения и (или) кабинетах специалистов.
24. Вопрос присутствия ребенка решается родителем (законным
представителем) ребенка заранее.
25. В случае присутствия ребенка в Консультационном центре
обеспечивается максимально возможное его вовлечение в детскую
деятельность в ходе оказания услуги. Временно оборудуется зона ожидания для
детей, которая будет находиться в помещении для оказания услуги. Зона
ожидания для детей оснащается игрушками для детей разного возраста.
26. Консультационный
центр
может
создавать
условия
для
кратковременного (на время получения родителем услуги) пребывания ребенка
и присмотра за ним вне помещения для оказания услуги.
26. Для
посещения
родителем
(законным
представителем)
Консультационного центра вместе с ребенком необходимо предоставление
медицинской справки об эпидокружении.
27. Для родителей оборудуются зоны ожидания.
28. Лица, прибывшие для получения
услуги, сопровождаются
координатором или специалистом Консультационного центра.
29. Работа Консультационного центра строится на основе учета запросов
родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему. Основанием
для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической
и консультативной помощи являются:
-личное
(непосредственное)
обращение
родителей
(законных
представителей);
-обращение по телефону родителей (законных представителей);
-обращение по электронной почте родителей (законных представителей);
-обращение по Скайпу (видеосвязь через Интернет) родителей (законных
представителей).
Все обращения фиксируются координатором Консультационного центра
в «Журнале учета обращений (запросов) на предоставление методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителями (законным представителям)» по форме (приложение 1).
30. Консультация предполагает устное информирование получателя
услуги по интересующим его вопросам, в режиме взаимодействия с
получателем, который вправе уточнять вопросы, задавать вопросы по смежным
темам, уточнять содержание ответов.
31. В случае, если консультацию не удалось оказать либо завершить по
причине технических проблем, возникших со стороны Консультационного
центра, центр обеспечивает скорейшее решение данных проблем и

возможность повторного получения консультации в удобное для родителя
время в срок не позднее 48 часов с момента начала первоначальной
консультации. В случае, если консультацию не удалось оказать либо завершить
по причине технических проблем, возникших со стороны родителя, центр
ожидает восстановления связи и обеспечивает возможность повторного
получения консультации в удобное для родителя время в срок не позднее
недели с момента начала первоначальной консультации.
32. Консультативная помощь по телефону оказывается в случае, если на ее
оказание требуется не более 15 минут и (или) в случае, если обозначенная
проблема
не
требует
психолого-педагогического
обследования
(диагностической помощи) ребенка.
При обращении, требующем более длительного времени, на ответ
назначается время и место личного приема специалиста для оказания помощи.
33. Консультативная помощь в виде ответа в электронном виде
оказывается по желанию получателя услуги и (или) в случае, если обозначенная
проблема не требует психолого-педагогического обследования ребенка. В этом
случае назначается время и место личного приема специалиста для оказания
помощи.
34. По запросу может быть организована выездная консультация по месту
жительства родителя, если он относится
к лицам, достигшим пенсионного возраста, проживающим вне места
нахождения центра;
к инвалидам первой и второй групп;
к лицам, воспитывающим ребенка в неполной семье и являющимся
единственным законным представителям ребенка, проживающим вне пределов
транспортной доступности центра.
35. Для проведения выездной консультации специалист пользуется
переносным оборудованием, в том числе диагностическим инструментарием,
позволяющим ему обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов,
осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет, отправлять
письма по электронной почте, имеет возможность демонстрации информации
на экране родителю, оказать диагностическую помощь.
36. Предварительная запись получателей услуг на прием к специалистам
Консультационного центра производится по телефону или при личном
обращении в Консультационный центр.
37. Обращение в Консультационный центр предполагает выбор любого
запроса получателем услуги в пределах вопросов образования детей в рамках
психолого-педагогической,
методической,
диагностической
либо
консультативной помощи и последующие ответы специалиста на вопросы
получателя консультации.
38. Конкретное содержание услуги определяется при обращении за
получением услуги, исходя из потребности обратившегося.
39. Осуществление записи хода консультации по инициативе центра либо
специалиста запрещается по любым мотивам.

40. В

случае, если запрос получателя консультации лежит вне
обозначенных рамок (например, в ходе оказания услуги выясняется, что есть
потребность в консультации по вопросам, не связанным с образованием и
воспитанием детей), специалист доводит до сведения получателя консультации
информацию, что вопрос выходит за пределы оказываемой консультации, а
также, при наличии такой возможности, предоставляет контактную
информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно
обратиться за помощью по данному вопросу.
41. Учёт
обращений
родителей
(законных
представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования,
за получением методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи ведётся координатором в журнале учёта обращений.
42. Получатель услуги может как обозначить тему своего запроса заранее,
в ходе предварительной записи с целью дальнейшего получения услуги, так и
обозначить тему своего запроса непосредственно в момент начала
консультации.
43. В зависимости от предварительного запроса получателя услуги
координатор подбирает соответствующего исполнителя, специалиста. В случае,
если в ходе оказания услуги выясняется необходимость привлечения иного
специалиста, это осуществляется в пределах возможностей Консультационного
центра.
44. Специалисты делают отметку в Журнале
учета оказания
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителями (законным представителям). Журналы ведутся по
определенной форме (приложение 2) отдельно каждым специалистом и
находятся на хранении у координатора КЦ.
45. Информация о работе Консультационного центра размещается на
официальном сайте МБДОУ № 18 «Радуга» г.Тихорецка в сети Интернет.
Адрес сайта: https://raduga18.tvoysadik.ru
46. Иформация о специалистах размещается на странице сайта
Консультационного центра для осуществления информированного выбора
получателями услуги. Размещение такой информации осуществляется с учетом
действующего законодательства о персональных данных.
47. В дошкольном образовательном учреждении создается и ежегодно
уточняется банк данных о семьях, обеспечивающих получение детьми
дошкольного образования в форме семейного образования; о семьях, имеющих
детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения для
адресного информирования об услугах и мероприятиях Консультационного
центра.
48. Консультационный центр не реже 1 раза в год адресно направляет
информационные буклеты и иные раздаточные материалы с информацией для
родителей в семьи, имеющие детей, не посещающих детский сад.
49. Координатором
центра обеспечивается возможность оценки
родителями полученной услуги в части содержания консультации и ее
соответствия запросу, а также условий оказания услуги в соответствии с
показателями эффективности.

8

9

Приложение № 1 к Порядку предоставления
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи

Форма журнала учета обращений (запросов) на предоставление методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителями (законным представителям)
№
п/
п

Дата
обращения

Форма
обращения

Ф.И.О.,
телефон
родителя

Ф.И. ребенка
Дата рождения
ребенка

Повод
обращения,
проблема

Дата и
время
назначения

Ф.И.О.
лица,
принявшего
заявку

10

Приложение № 2 к Порядку предоставления
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи
в Консультационном центре МБДОУ № 18
«Радуга» г.Тихорецка
Форма журнала учета оказания методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи
родителями (законным представителям)
№

Дата и время
проведения
мероприятия

Корецкая
Любовь
Валерье
вна

Сведения о родителях, Ф.И. ребенка Вид, форма Ф.И.О.
Подпись
адрес, телефон
работы работника, родителя
оказавшего
услугу

Подписан: Корецкая Любовь Валерьевна
DN: ИНН=232101841128,
СНИЛС=01791578880,
E=raduga18ds@mail.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Тихорецк, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 ""
РАДУГА"" ГОРОДА ТИХОРЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН", G=Любовь
Валерьевна, SN=Корецкая, CN=Корецкая
Любовь Валерьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.19 10:20:21+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.




Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».