ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ: на Общем собрании трудового коллектива протокол от 25.01.2020 № 14 Заведующий МБДОУ № 18 «Радуга» г. Тихорецка ________ Л.В.Корецкая приказ от 30.12.2020 г. № 541 Корецкая Любовь Валерьев на Подписано цифровой подписью: Корецкая Любовь Валерьевна DN: cn=Корецкая Любовь Валерьевна, o, ou, email=raduga18ds@mail .ru, c=RU Дата: 2021.02.19 14:31:48 +03'00' Положение о бракеражной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район 1. Общие положения Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом Учреждения. 1.1.Бракеражная комиссия создается в целях контроля за организацией питания детей, качеством приготовления пищи, соблюдения технологии приготовления пищи и выполнения санитарногигиенических требований. 1.2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиНами, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами. 1.3. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. Положение принимается на Общем собрании трудового коллектива, утверждается заведующим Учреждения. 2. Порядок создания бракеражной комиссии 2.1.Состав заведующего. бракеражной комиссии определяется приказом 3. Полномочия бракеражной комиссии 3.1. Бракеражная комиссия: - осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; - проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения; - ежедневно следит за правильностью составления меню-требования; - контролирует организацию работы на пищеблоке; -осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи; - проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников в основных пищевых веществах; - следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; - периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд; - проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет её цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.; - проверяет соответствие объемов приготовленного питания разовых порций и количеству детей. объему 4. Оценка организации питания 4.1.Результаты проверки выхода блюд, их качества регистрируются в бракеражном журнале, который ведется в соответствии с образцом приведенным в Приложении № 4 к СанПиН 2.3/2.43590-29 и оцениваются по критериям: удовлетворительно, неудовлетворительно. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 4.2.Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал, который хранится у заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе Учреждения. 4.3.Новый журнал заводится по мере окончания текущего бракеражного журнала. 4.4.Журнал прошнуровывается, нумеруется и скрепляется печатью и подписью заведующего. 4.5.Администрация Учреждения обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных комиссией.